Cтраница 1
Искусственные асфальты можно разбить на две большие груяны, довольно легко отличимые одна от другой. Во-первых, это могут быть остатки от перегонки нефти, после того как из нее удалены все легкие дестиллаты и масла, во-вторых, асфальтообразные, точнее смолистые продукты, вырабатываемые из кислотных отбросов от очистки смазочных и, особенно, машинных масел. [1]
Искусственные асфальты из кислотных отбросов приготовляются вываркой этих отбросов с водой и нейтрализацией органического-остатка соды пли извести. Далее полученная смолистая масса концентрируется отгонкой до 250 или выше и продуванием воздуха. Уже самая обработка кислого отброса позволяет думать, что сходство получаемого продукта с настоящим асфальтом не глубоко. Кроме того водоупорные свойства асфальтов этой группы значительно ниже таковых для настоящего асфальта или искусственного-вышеупомянутой категории. [2]
Искусственные асфальты представляют собой вещества едва текучие, иногда твердые при обыкновенной температуре, темнобурого цвета. [3]
Искусственный асфальт Искусственный продукт, в котором инертные минеральные вещества покрыты битумом. [4]
Искусственные асфальты представляют собой вещества едва текучие, иногда твердые при обыкновенной температуре, темнобурого цвета. [5]
Искусственные асфальты получают путем продувания воздуха или других: окисляющих газов 5 через тяжелые смолообразные остатки, получаемые при перегонке некоторых сырых нефтей. [6]
Подобно природным, искусственные асфальты, как было уже указано, состоят из смол, асфальтенов и масел. Однако в количественном отношении здесь наблюдается значительная разница. Как видно из данных табл. 81, искусственные асфальты отличаются от естественных, во-первых, полным отсутствием асфальтогеновых кислот и, во-вторых, значительно большим содержанием масел. Кроме того, природные асфальты всегда содержат большее или меньшее количество минеральных примесей, тогда как в искусственных асфальтах содержание золы редко превышает 1 %, так что они представляют собой почти чистый битум. Наконец, должно быть отмечено еще одно различие природных и искусственных асфальтов: в то время как природные асфальты либо вовсе не содержат парафина либо содержат его крайне незначительное количество, в искусственных асфальтах содержание парафина может достигать нескольких процентов. [7]
Подобно природным, искусственные асфальты, как было уже указано, состоят из смол, асфальтснов и масел. Однако в количественном отношении здесь наблюдается значительная разница. Как видно из данных табл. 81, искусственные асфальты отличаются от естественных, во-первых, полным отсутствием асфальтогеновых кислот и, во-вторых, значительно большим содержанием масел. Кроме того, природные асфальты всегда содержат большое или меньшее количество минеральных примесей, тогда как в искусственных асфальтах содержание золы редко превышает 1 о, так что они представляют собой почти чистый битум. Наконец, должно быть отмечено еще одно различие природных и искусственных асфальтов: в то время как природные асфальты либо вовсе не содержат парафина либо содержат его крайне незначительное количество, в искусственных асфальтах содержание парафина может достигать нескольких процентов. [8]
Они позволяют широко использовать дешевый искусственный асфальт там, где раньше применялся исключительно природный асфальт, которым европейские страны, в том числе и СССР, слишком бедны, чтобы покрыть все возрастающую потребность в этом материале. [9]
Они позволяют широко использовать дешевый искусственный асфальт там, где раньше применялся исключительно природный асфальт, которым европейские страны, в тон числе и СССР, слишком бедны, чтобы покрыть все возрастающую потребность в нтом материале. [10]
Химический состав нефтепродуктов ( в %. [11] |
Этими путями получаются огромные количества искусственного асфальта в Америке и у нас в СССР. [12]
Непрокаленный остаток, особенно получаемый из искусственных асфальтов, часто содержит также частицы угля. Наконец необходимо отметить еще присутствие в золе некоторых асфальтов, исключительно природных, окислов урана и вала-дия. [13]
Класс Г составляют пластмассы на основе природных и искусственных асфальтов, а также смол, получаемых деструкцией различных органических веществ. Этот класс делится всего на три вида: битумоцеллолит, пекоасбослой и битуминолит. [14]
При этом я полагаю, что всякий искусственный асфальт, приготовляемый из известняка, каменноугольной смолы и различных подмесей, должен быть относим к той же статье, как и вообще всякие подделки под более ценные и редкие товары. Асфальтовые же изделия всякого рода, по моему мнению, следует рассчитывать в тарифе как изделия цементные. Такая, сравнительно, суровая система обложения иностранных асфальтовых материалов и изделий получает свой экономический смысл в виду чрезвычайных i несомненных богатств России асфальтом, в виду ограниченности существующей добычи, в вицу несомненности улучшения курса, в виду значительного дохода железных дорог, долженствующего получиться от усиленной разработки русского асфальта и, наконец, в виду легкой возможности достижения иностранного вывоза кавказских асфальтов. [15]