Cтраница 2
От такого окисленного следует отличать другой вид искусственного асфальта - остаточный, который получается в остатке после отгонки из нефти масла в процессе постепенной концентрации смолистых и асфальтовых веществ. Оба вида искусственных асфальтов отличаются от природных прежде всего низким содержанием минеральных примесей и серы, отсутствием асфаль-тогеновых кислот, приближаясь по составу к чистому битуму. [16]
Пеки в расширенном смысле называются также асфальтами или искусственными асфальтами и гудронами. Темный цвет, обусловленный наличием многих высокомолекулярных соединений, полосы поглощения которых в совокупности покрывают весь видимый спектр. [17]
Асфальтобитумные лаки представляют собой вязкие растворы черного цвета естественных или искусственных асфальтов и битумов, а также каменноугольных пеков в уайт-спирите, скипидаре, сольвент-нафте и их смесях. В некоторых лаках содержатся также растительные высыхающие масла. [18]
Известна работа [134], отмечающая, что в случае производства искусственного асфальта, получаемого при продувании воздуха через высококипяший нефтяной остаток в течение нескольких дней при 230 С, одновременно образуются небольшие количества жирных и нафтеновых кислот. [19]
Применяется в качестве топлива для судов; для изготовления брикетов, искусственного асфальта, толя, черного лака, краски п е к о л ь ( состоящей из пека, бензола и канифоли); как основа кузбасского лака; для изготовления сажи; в производстве электродов, пластических масс и изоляционных материалов; для получения пекового кокса, а также пекового дистиллата, используемого как топливо. [20]
Применяется в качестве топлива для судов; для изготовления брикетов, искусственного асфальта, толя, черного лака, краски п е к о л ь ( состоящей из пека, бензола и канифоли); как основа кузбасского лака; для изготовления сажи; в производстве электродов, пластических масс и изоляционных материалов; Для получения пекового кокса, а также пекового дистиллата, используемого как топливо. [21]
Покрытие дорог асфальтовыми эмульсиями получает настолько большое развитие, что приготовление искусственных асфальтов, обладающих желательными константами, становится крупным разделом деятельности нефтеперерабатывающих заводов. [22]
Наименее исследованной группой заключающихся в нефти соединений являются асфальтовые и смолистые вещества - важнейшие компоненты природных и искусственных асфальтов. Главная масса этих веществ содержится в так называемом гудроне - вязкой, смолистой массе, остающейся после выделения из нефти легких и масляных фракций. [23]
Исходя из того, что не существует резкого различия между смолами и асфаль-тенами и что в таких сложных системах, как природные и искусственные асфальты, очень трудно установить связь между химическим составом системы и ее физическим состоянием, он изучал чисто физическую сторону вопроса, а именно: физические, прежде всего реологические свойства системы в целом и основных компонентов ее составляющих ( асфальтены, смолы углеводороды) в отдельности, не задаваясь целью выяснить их химический состав и строение. [24]
К этой группе относятся наиболее сложные и наименее изученные компоненты нефти, являющиеся в то же время важнейшими составными частями твердых битумов, природных и искусственных асфальтов. При выделении из нефти или асфальтов они образуют сложную смесь соединений различной химической природы, и задача исследования заключается прежде всего в том, чтобы разделить эту смесь на более или менее резко разграниченные группы веществ, характеризующихся общими свойствами. [25]
К этой группе относятся наиболее сложные и наименее изученные компоненты нефти, являющиеся в то же время важнейшими составными частями твердых битумов, природных и искусственных асфальтов. При вы - дслонии из нефти или асфальтов они образуют сложную смесь соединений различной химической природы, и задача исследования заключается прежде всего в том, чтобы разделить эту смесь на более или менее резко разграниченные группы веществ, характеризующихся общими свойствами. [26]
При смешении битума ( 13 - 60 % от общей массы) с тонкоизмельченными материалами, например известняком ( для повышения устойчивости при изменении температуры), получают асфальтобетон - искусственный асфальт. Но бывают и природные асфальт. [27]
В Советском Союзе природный асфальт имеется на Сахалине, в районе реки Печоры, в Воронежской области. Искусственные асфальты и пеки получают из нефти. [28]
Определение содержания серы в асфальте имеет скорее академический характер и не входит в число обязательных испытаний в случае полного анализа асфальта, В некоторых случаях содержание серы позволяет судить о происхождении исследуемого образца. Нефтяные искусственные асфальты и киры серу содержат в количествах, соизмеримых с содержанием этого элемента в сырой нефти и с выходом остатка. То же самое относится и к каменноугольному пеку. В настоящее время имеется несколько патентов на введение серы в нефтяной пек с целью его вулканизации, и надежность признака содержания Серы представляется сомнительной. [29]
От такого окисленного следует отличать другой вид искусственного асфальта - остаточный, который получается в остатке после отгонки из нефти масла в процессе постепенной концентрации смолистых и асфальтовых веществ. Оба вида искусственных асфальтов отличаются от природных прежде всего низким содержанием минеральных примесей и серы, отсутствием асфаль-тогеновых кислот, приближаясь по составу к чистому битуму. [30]