Cтраница 3
При укладке на горячий асфальт паркет с косым фальцем настилают по рейке или шаблону. На подготовленную поверхность основания по уровню укладывают рейки с таким расчетом, чтобы их поверхность соответствовала уровню укладываемого асфальта. На выровненную поверхность горячего асфальта настилают паркет, утапливая в него косые фальцы. [31]
На подготовленную поверхность осно-зания по уровню укладывают рейки с таким расчетом, чтобы их поверхность соответствовала уровню укладываемого асфальта. На вы-эовненную поверхность горячего асфальта настилают паркет, утапливая в него косые фальцы. Ширина полосы асфальта должна со-этветствовать длине укладываемого паркета. [32]
При укладке на горячий асфальт паркет с косым фальцем настигают по рейке или шаблону. На подготовленную поверхность основания по уровню укладывают рейки с таким расчетом, чтобы их поверхность соответствовала уровню укладываемого асфальта. На выровненную поверхность горячего асфальта настилают паркет, утапливая в него косые фальцы. Ширина полосы асфальта должна соответствовать длине укладываемого паркета. [33]
Нанесение горячей асфальтовой штукатурки на вертикальные и наклоненные более 45 к горизонту поверхности должно производиться механизированным способом. Если это невозможно, то вместо асфальтового намета устраивают оклеечную гидроизоляцию. Ручное оштукатуривание вертикальных поверхностей и сводов горячим асфальтом запрещается. [34]
Для выделения из цианистого натрия газообразной синильной кислоты, свойства которой описаны на стр. Генераторами служат глиняные горшки или плотные деревянные кадки и ящики емкостью. Деревянные ящики и кадки покрывают внутри слоем горячего асфальта, который по застывании предохраняет их от разрушения серной кислотой. [35]
В процессе работы с асфальтом можно получить глубокие ожоги, потому что он липуч и его не так просто удалить с кожи. Основную обеспокоенность с точки зрения промышленной токсикологии вызывает раздражение кожи и глаз парами горячего асфальта. В случае длительной и многократной работы с горячим асфальтом эти пары могут вызывать дерматит и такие прыщеподобные повреждения, как мягкая форма кератоза. Зеленовато-желтые пары, выделяемые кипящим асфальтом, могут также вызывать фотосенсибилизацию и меланоз. [36]
Укладку асфальта производят по сухой, очищенной поверхности утеплительного слоя. Для получения монолитной асфальтовой стяжки в сопряжениях нового участка с ранее уложенным производят предварительный разогрев кромки в виде полосы горячей асфальтовой смеси шириной в 50 - 100 мм. После разогрева кромки ранее уложенного участка остывшую массу снимают и немедленно укладывают горячий асфальт. [37]
Водитель в пути не должен допускать передвижения и остановок автомобиля на местах, загрязненных нефтепродуктами. При перевозке нефтепродуктов необходимо принимать меры против загрязнения ими шин. При работе на строительстве асфальтовых или гудронированных дорог нужно следить за тем, чтобы автомобиль не останавливался на горячем асфальте или разлитом гудроне. [38]
Асфальт, используемый для покрытия тротуаров и дорог, в основном получается из остатков дистилляции неочищенных нефтепродуктов. Нефтяной битум сам по себе содержит немного высших ПАУ. В некоторых случаях, однако, его смешивают с каменноугольной смолой, что повышает возможность вредного воздействия ПАУ при работе с горячим асфальтом. При выполнении других работ, когда смолу расплавляют и покрывают ею большие участки, рабочие могут подвергаться серьезному воздействию ПАУ. К таким работам относятся нанесение покрытий на трубы, изоляция стен и смоление крыш. [39]
Иногда паркетную клепку укладывают и по холодному асфальту, однако способ этот менее совершенен. Шлакобетонный подстилающий слой сначала покрывают антисептическим асфальтовым слоем; после этого помощник из небольшого сосуда, укрепленного на деревянной насадке, выливает горячий асфальт небольшими дозами, выравнивает его поверхность, а укладчик быстро наклеивает клепку. Затем пол шлифуют, натирают воском, растворенным в бензине, или светлой восковой мастикой. [40]
Поскольку горячий асфальт может привести к глубоким ожоговым поражениям кожи, дорожные рабочие должны надевать на себя свободную, но непотрепанную одежду со стоячим воротником и спущенными рукавами. Они должны носить также защитные средства для рук и кистей рук. Защитная обувь должна быть высотой в 15 см и так плотно зашнурована, чтобы на ноге не оставалось ни одного открытого участка тела, на который мог бы попасть горячий асфальт. При работе с горячим асфальтом рекомендуется также предохранять от возможных ожогов лицо и глаза. Желательны также комнаты для переодевания и надлежащие условия для умывания и купания. На камнедробильных предприятиях, где скапливается огромное количество пыли, и в горячих цехах с кипящими изложницами, источающими пары, должны устанавливаться системы принудительной вентиляции воздуха. [41]
Поскольку горячий асфальт может привести к глубоким ожоговым поражениям кожи, дорожные рабочие должны надевать на себя свободную, но непотрепанную одежду со стоячим воротником и спущенными рукавами. Они должны носить также защитные средства для рук и кистей рук. Защитная обувь должна быть высотой в 15 см и так плотно зашнурована, чтобы на ноге не оставалось ни одного открытого участка тела, на который мог бы попасть горячий асфальт. При работе с горячим асфальтом рекомендуется также предохранять от возможных ожогов лицо и глаза. Желательны также комнаты для переодевания и надлежащие условия для умывания и купания. На камнедробильных предприятиях, где скапливается огромное количество пыли, и в горячих цехах с кипящими изложницами, источающими пары, должны устанавливаться системы принудительной вентиляции воздуха. [42]
Укладку асфальта производят по сухой, очищенной поверхности утеплительного слоя. Для получения монолитной асфальтовой стяжки сопряжение нового участка с ранее уложенным производят после предварительного разогрева кромки. Для этого у застывшей кромки укладывают горячую асфальтовую смесь полосой шириной в 50 - 100 мм. После разогрева кромки ранее уложенного участка остывшую массу снимают и немедленно укладывают горячий асфальт. Уплотнение асфальта производят ручными металлическими катками. Каток должен полностью захватывать укатываемую полосу и перекрывать ее не менее чем на 100 мм. [43]
Точный контроль за температурой асфальта способствует более экономичной укладке его. При предварительной тепловой обработке материалов значительно облегчается использование битумных технологических смесей ( горячих смесей), которые широко применяют в современном дорожном строительстве. Дорожные танки для хранения асфальта очень часто оборудуют работающими на СНГ газогорелочными устройствами для подогрева битумов перед загрузкой асфальтной массы в смеситель или перед укладкой ее на дорогу. Отметим, что смесители нередко оснащают горелками, работающими на СНГ, позволяющими доводить температуру асфальта до требуемой конечной температуры укладки. Портативные инфракрасные нагреватели, которые обычно снабжают козырьками-отражателями, направляющими пламя вниз, можно применять для подогрева участков дорожного полотна непосредственно перед их трамбованием катками, т.е. перед операцией, иногда называемой разглаживанием дороги, которая особо важна при ремонтах дорожного полотна. Методом, противоположным плавлению и латанию разрушенного участка дорожного полотна дороги, является вырубка такого участка пнев-модолотами и укладка на нем свежего горячего асфальта. Еще более экономичным является метод, при котором поверхность разрушенного участка дороги нагревается портативными инфракрасными нагревателями, размягчается и заплавляется значительно меньшим количеством свежей битумно-асфальтовой массы. Этот связующий метод ремонта не только дешевле, но часто и надежнее метода вырубки участка дороги и заполнения ее новой смесью. [44]