Cтраница 1
Коррозия внутренней поверхности резервуаров, цистерн, тары и трубопроводов для нефтепродуктов наносит очень большой материальный ущерб вследствие преждевременного выхода технических средств из строя, перерасхода металла на строительство резервуарного парка, уменьшения срока службы двигателей, увеличения, эксплуатационных расходов. [1]
Причиной коррозии внутренней поверхности резервуаров является заполнение этих емкостей подогретой нефтью, разрушение их стенок в условиях конденсации жидкости из газовоздушной среды и поступление кислорода воздуха при больших и малых дыханиях резервуара. [2]
Скорость коррозии внутренней поверхности резервуаров, тары и трубопроводов намного превышает скорость коррозии наружной поверхности и изменяется от 0 05 до 0 5 мм / г. На основании теоретических и практических данных был установлен [ 3, с. [3]
Защита от коррозии внутренней поверхности резервуара выполняется лакокрасочным покрытием. [4]
Для защиты от коррозии внутренней поверхности резервуаров, цистерн, тары и трубопроводов могут быть использованы только определенные виды покрытий. Согласно существующей классификации такие покрытия относятся к группе бензостойких. [5]
Основная борьба с коррозией внутренней поверхности резервуаров, цистерн, тары и трубопроводов должна быть направлена на осуществление таких мероприятий, которые бы уменьшали или полностью устраняли электрохимическую коррозию. Для электрохимических процессов скорость коррозии определяется скоростью того процесса, который идет наиболее медленно. [6]
Необходимо отметить зависимость скорости коррозии внутренней поверхности резервуаров от ее расположения по отношению к странам света. Так, установлено, что для области, расположенной на расстоянии от днища, равном 60 - 80 % от высоты резервуара, гораздо в большей степени коррозии подвергается поверхность с северной стороны. Днище и нижняя часть резервуара в большей степени корродируют с южной и восточной сторон. [7]
К значительным экономическим потерям приводит коррозия внутренней поверхности резервуаров для сбора, подготовки и хранения нефти, учитывая, что срок службы отдельных элементов конструкции резервуаров составляет от 1 до 20 лет. [8]
Интересная зависимость наблюдается для скорости коррозии внутренней поверхности резервуаров от места расположения поверхности по отношению к сторонам света. Так, для области, расположенной на расстоянии, составляющем 60 - 80 % высоты резервуара, коррозии в большей степени подвергается поверхность, обращенная к северу. Днище и нижний пояс резервуара в большей степени корродируют с южной и восточной сторон. [9]
Огромное значение для нефтепромыслов имеет защита от коррозии внутренней поверхности резервуаров для хранения сернистой нефти. В результате воздействия сероводорода и повышенной влажности металлическая поверхность интенсивно корродирует. Образующиеся продукты коррозии в присутствии сероводорода способствуют образованию активного сульфида железа, который является составной и наиболее активной частью пирофорных отложений. При опорожнении резервуаров пирофорные отложения под действием кислорода воздуха способны самовозгораться, что может приводить к взрывам в емкостях. [10]
Широко распространены неметаллические покрытия для защиты от коррозии внутренней поверхности резервуаров для хранения нефти. По результатам работ, проводимых Гипротюменнефтегазом по изучению защитных свойств готовых химически стойких эмалей, лаков и красок, выпускаемых отечественной промышленностью, рекомендована краска ХС-720 ( оптимальная толщина покрытия 85 мкм) для защиты нефтепромысловых резервуаров. [11]
Используемые в настоящее время покрытия обеспечивают недостаточную защиту от коррозии внутренней поверхности резервуаров. [12]
Большие перспективы открываются при применении таких анодов в системах защиты от коррозии внутренней поверхности резервуаров любого назначения. [13]
Лакокрасочные покрытия ХС-717, ЭП-755, ХС-720, ФЛ-723, ФЛ-724 I, ФЛ-724 П могут применяться для защиты от коррозии внутренних поверхностей резервуаров с нефтями, содержащими сероводород. Лакокрасочные покрытия ЭП-755, ХС-717 стойки в бензинах в течение длительного времени. [14]
Испытание покрытий на основе эпоксидных смол в агрессивных средах в лабораторных условиях и в газопаровой фазе под крышей резервуара в эксплуатационных условиях на Новокуйбышевском нефтеперерабатывающем заводе показали, то наиболее приемлемыми для защиты от коррозии внутренних поверхностей резервуаров являются четырехслойные покрытия на основе смолы Э-40 и Э-41, грунт-шпатлевка Э-4021 и лаки Э-4001 и Э-4100. Эти покрытия можно наносить как на чистую поверхность металла, так и на предварительно загрунтованную поверхность металла фосфати-рующим грунтом ВЛ-02 или ВЛ-08. Одним из важных факторов, уменьшающих возможности внутренней коррозии аппаратуры, является качественное обезвоживание и обессоливание нефти. [15]