Cтраница 1
Коррозия внешних поверхностей котлов может произойти также вследствие течи швов, влаги, проходящей из почвы, попадания влаги на обмуровку ( неплотности в паропроводах), а иногда от неправильного обслуживания. Такие причины коррозии достаточно легко устранить. Однако такая коррозия крайне опасна: в большинстве случаев место появления коррозии закрыто обмуровкой и долгое время может оставаться незамеченным. Для предупреждения коррозии все люки должны быть плотно закрыты, чтобы не было парения и течи. [1]
Коррозия внешних поверхностей труб газопроводов, зарытых в земле, происходит под влиянием химических соединений, имеющихся в почве, а также под действием блуждающих электрических токов. [2]
Против коррозии внешней поверхности труб применяют разнообразные покрытия для изоляции промысловых трубопроводов от контакта с грунтом. [3]
Процесс электрохи-мйчеуой коррозии в грунте. / - катодная зона, 2 - анодная зона.| Cxevia возникновения и распространения блуждающих токов. [4] |
Наибольшую опасность представляет коррозия внешних поверхностей подземных газопроводов. В зависимости от коррозионных факторов различают почвенную коррозию и коррозию блуждающими токами. [5]
Наибольшую опасность для теплопроводов представляет коррозия внешней поверхности, происходящая вследствие воздействия кислорода, поступающего из грунта или атмосферы вместе с влагой; дополнительным катализатором являются диоксид углерода, сульфаты и хлориды, всегда имеющиеся в достаточном количестве в окружающей среде. Для уменьшения коррозии теплопроводы покрывают многослойной изоляцией, обеспечивающей низкое водопоглощение, малую воздухопроводность и хорошую теплоизоляцию. [6]
Наибольшую опасность для городских газопроводов представляет коррозия внешних поверхностей труб, которая разделяется на химическую и электрохимическую. [7]
Значительно большие трудности представляет борьба с коррозией внешних поверхностей газопроводов, уложенных в грунт. [8]
Примерами общей или сплошной коррозии котельных установок является коррозия внешних поверхностей нагрева, протекающая в результате конденсации на них паров, содержащихся в дымовых газах, и пароводяная коррозия. [9]
Однако в тех местах, где токи выходят из трубы в почву, коррозия внешней поверхности трубы может быть существенной. Если на таких трубопроводах для уменьшения блуждающих токов поставить изолирующие прокладки, возможно усиление коррозии в местах сочленения, где ток из трубы переходит в воду. [10]
При правильном выборе изоляции, при качественном ее выполнении и сохранении в процессе строительства коррозия внешней поверхности труб газопровода вообще не должна бы иметь места. Практически коррозия имеет место и предупреждение ее весьма существенно для предотвращения возможности утечек газа. [11]
В эксплуатации котельных установок наиболее характерными примерами электрохимической коррозии являются кислородная коррозия внутренних металлических поверхностей котлоагрегата, соприкасающихся с водой и паром, и коррозия внешних поверхностей котлоагрегата, соприкасающихся с влагосодержащими дымовыми газами либо с влажной ( по тем или иным причинам) кладкой обмуровки. [12]
При освидетельствовании сосудов, аппаратов и трубопроводов допускается сохранять их теплоизоляционные покрытия, если на них отсутствуют следы промокания или вспучивания, указывающие на возможность коррозии внешней поверхности осматриваемого изделия. [13]
Коррозией металлов называется постепенное поверхностное разрушение металла в результате химического и электрохимического взаимодействия его с внешней средой. Так, коррозия внешних поверхностей подземных стальных трубопроводов происходит под действием химических соединений, имеющихся в почве, и блуждающих электрических токов. Иногда при транспортировке газов, содержащих повышенное Количество кислорода или углекислого газа, а также те или иные кислые соединения, приходится сталкиваться и с коррозией внутренних поверхностей труб, В этом случае борьба с коррозией обычно заключается в удалении из газа корродирующих веществ, в его очистке и в повышении требований к качеству транспортируемого газа. [14]
Коррозией металлов называется постепенное поверхностное разрушение металла в результате химического и электрохимического взаимодействия его с внешней средой. Так, коррозия внешних поверхностей подземных стальных трубопроводов происходит под действием химических соединений, имеющихся в почве, и блуждающих электрических токов. Иногда при транспортировке газов, содержащих повышенные количества кислорода или углекислого газа, а также те или иные кислые соединения, приходится сталкиваться и с коррозией внутренних поверхностей труб. В этом случае борьба с коррозией обычно заключается в удалении из газа корродирующих веществ, в его очистке и в повышении требований к качеству транспортируемого газа. [15]