Cтраница 2
Эффективность 2-алкил ( С9 - С18) - имидазолина в снижении коррозии бронзы ВБ-24 ( табл. 7), так же как и для бензидина, уменьшается по мере снижения его концентрации в топливе. [16]
Состав осадков ( мг в топливах с повышенным содержанием меркаптанной серы. [17] |
Одновременное увеличение в осадках топлива ТС-1 серы и меди и повышение коррозии бронзы ВБ-24Н ( 0 7 г / м2) свидетельствует о том, что с повышением температуры процесс их образования идет не только за счет высокотемпературных превращений кислород -, серу - и азотсодержащих соединений, но и за счет коррозии, результатом которой повышается образование твердых продуктов взаимодействия меди с активными сернистыми соединениями. [18]
Одновременное увеличение в осадках топлива ТС-1 серы и меди и повышение коррозии бронзы ВБ-24Н ( 0 7 г1м2) свидетельствует о том, что с повышением температуры процесс их образования идет не только за счет высокотемпературных превращений кислород -, серу - и азотсодержащих соединений, но и за счет коррозии, результатом которой повышается образование твердых продуктов взаимодействия меди с активными сернистыми соединениями. [19]
Противоизносные свойства дистиллятов в Рк, кг / см. [20] |
При помощи эффективных присадок можно практически исключить осадкообразование, смолоотложение и коррозию бронзы в топливе, которое из-за большого содержания серы в настоящее время считается полностью непригодным. [21]
Этот факт, а также содержание большого количества кислорода в осадках свидетельствуют о том, что коррозия бронзы протекает не с образованием меркаптидов меди, а, вероятно, с образованием ее сульфонатов. [22]
Влияние смолистых веществ па стабильность ( а и коррозионную активность ( б топлива ТС-1. [23] |
Таким образом, при нагреве топлив в присутствии кислых смол, образовавшихся при хранении топлив, процессы коррозии бронзы, образования нерастворимых смол и осадков протекают более интенсивно, чем в топливах с первично выделенными смолами. [24]
Независимо от содержания меркаптанов в топливах ( в пределах до 0 0233 %) они практически не вызывают коррозии бронзы ВБ-23НЦ и корродируют бронзу ВБ-24 с интенсивностью, зависящей от содержания в топливе меркаптанов. [25]
Все исследованные тиазолидшш и тиазолины увеличивают осадкообразование и коррозию топлива, но некоторые из них ( 3-фенилтиазолидин и 2-ге-окспфепилтназолидин) уменьшают коррозию бронзы по сравнению с исходным топливом в 4 раза. [26]
Наличие последних было качественно установлено в составе осадков, образующихся в топливах, представляющих собой смесь продуктов окисления наименее устойчивых составляющих топлива и продуктов коррозии бронзы. [27]
Было замечено, что в некоторых крекинг-керосинах, в которых пленка на металле не образовывалась после добавления небольших количеств азотсодержащих соединений, появлялась на металле блестящая золотистая или стального цвета пленка, а коррозия бронзы и отложения снижались до весьма малых величин. Такой эффект был достигнут при 150 для крекинг-керосинов московского и куйбышевского заводов. [28]
Принцип действия дитиофосфатов цинка основан на их разложении, при котором увеличиваются отложения на поршне и других деталях двигателя, что требует некоторого увеличения концентрации моющего компонента; кроме того, фосфор -, цинк - и серусодержащие присадки вызывают коррозию фосфорсодержащей бронзы типа сплава Корро. В двигателях, в которых имеются такие сплавы, в качестве ингибиторов целесообразно применять присадку типа ДФ-1, представляющую собой диалкилдитиофосфат бария, которая к тому же обладает некоторыми моющими свойствами и является деэмульгатором. [29]
Наибольшей коррозии под влиянием меркаптанов подвергается бронза ВБ-24. Коррозия бронзы ВБ-24 сопровождается снижением содержания меркаптановой серы в топливах. [30]