Cтраница 3
Коррозия деталей топливных агрегатов ВРД зависит не только от присутствия в топливе коррозионно-активных сернистых соединений, но и от химического состава еплавов, из которых изготовлены эти детали. Изучение коррозии бронз различного химического состава под влиянием топлив ТС-1 и Т-2 с повышенным содержанием меркаптанов даяо возможность установить, что увеличение в составу бронз таких компонентов, как алюминий, железо и особенно никеле и цинк, резко повышает их коррозионную устойчивость. [31]
Результаты изучения влияния солей алифатических полиаминов и жирных кислот на коррозионную агрессивность и осадкообразующую способность топлива Т-2 представлены в табл. 6, из которой видно, что эти соединения на коррозионную агрессивность топлива практически не влияют. В их присутствии коррозия бронзы ВБ-24 остается такой же, как у топлива без присадок. Однако большинство испытанных солей этой группы снижает количество отложений на поверхности бронзы, а соль 1 2-диэтил - З - аминопропана и жирных кислот С10 - С13 в концентрации 0 005 %, соли тетраэтиленпентаамина и жирных кислот С10 - Ci3 в концентрации 0 005 % способствуют почти полному прекращению осадкообразования в этом топливе. Соли полиаминов обладают также высокими диспергирующими свойствами. [32]
Результаты изучения влияния солей алифатических полиаминов и жирных кислот на коррозионную агрессивность и осадкообразующую способность топлива Т-2 представлены в табл. 6, из которой видно, что эти соединения на коррозионную агрессивность топлива практически не влияют. В их присутствии коррозия бронзы ВБ-24 остается такой же, как у топлива без присадок. Однако большинство испытанных солей этой группы снижает количество отложений на поверхности бронзы, а соль 1 2-диэтил - З - аминопропана и жирных кислот С10 - С13 в концентрации 0 005 %, соли тетраэтиленпентаамина и жирных кислот С10 - CJ3 в концентрации 0 005 % способствуют почти полному прекращению осадкообразования в этом топливе. Соли полиаминов обладают также высокими диспергирующими свойствами. [33]
Исключение составляют дибензилсульфид и метилбензилсульфид. При температуре 150 эти соединения вызывают коррозию бронзы ВБ-24Н и образуют отложения на ее поверхности. Этот факт свидетельствует о том, что при температуре 150 эти соединения распадаются с образованием коррозионно активных соединений. При температуре 120 это топливо не вызывает коррозии бронзы, а при температуре 150 вследствие разложения некоторых сернистых соединений происходит значительная коррозия ее с образованием обильных коррозионных отложений. [34]
Из приведенных данных видно, что испытанные имидазолины, за исключением 1 2-диимидазолилэтана, способствуют снижению коррозионной агрессивности топлива ТС-1. Алкил замещенные диимидазолины менее эффективно снижают коррозию бронзы ВБ-24, чем ал кил замещенные моноимидазолины. Осадкообразующая способность топлива в присутствии имидазолинов, кроме 1 4-диимидазолилбутана ( концентрация 0 05 %), повышается. [35]
Из приведенных данных следует, что большинство испытанных ароматических диаминов способствует некоторому снижению коррозионной агрессивности топлива. Среди них особенно выделяется бензидин, снижающий коррозию бронзы при концентрации 0 05 % примерно в 3 5 раза. Отрицательной чертой испытанных ароматических диаминов является значительное повышение в их присутствии осадкообразующей способности топлив. [36]
Оловянистые бронзы при нормальной температуре достаточно стойки в растворах соли. Повышение температуры и аэрирование растворов способствуют увеличению скорости коррозии бронз. [37]
Оловяиистые бронзы при нормальной температуре достаточно стойки в растворах соли. Повышение температуры и аэрирование растворов способствуют увеличению скорости коррозии бронз. [38]
Скорость коррозии титана в фосфорной кислоте. [39] |
Авторы работы [4] изучали также влияние примесей марганца, железа и хрома в алюминиевых бронзах на стойкость последних в фосфорной кислоте. Добавка марганца в количестве до 4 % снижает коррозию бронзы в 20 % - ной кислоте при температуре 75 С, а в 60 % - ной кислоте коррозия увеличивается. Легирование железом ухудшает коррозионную стойкость бронзы в фосфорной кислоте. Особенно благоприятное действие на повышение стойкости алюминиевых бронз в кипящей фосфорной кислоте оказывает добавка 0 6 % Сг. Меньшее и большее количество хрома практически не влияет на стойкость алюминиевых бронз. [40]
Из таблицы следует, что наиболее эффективно снижают коррозию бронзы ВБ-24 в этих топливах полусоли триэтаноламина и жирных кислот С10 - С13 в концентрации 0 05 %, Меньше снижает коррозионную агрессивность топлив полусоль триэтаноламина и капроновой кислоты. Соли, полученные на основе кубовых остатков при производстве триэтаноламина, коррозии бронзы не снижают. [41]
Меньше снижает коррозионную агрессивность топлив полусоль триэтаноламина и капроновой кислоты. Соли, полученные на основе кубовых остатков при производстве триэтаноламина, коррозии бронзы не снижают. [42]
Для практических целей можно считать, что глубина не влияет на коррозию бронз. [43]
Из приведенных данных следует, что большинство полиаминов практически не оказывает влияния на коррозионную агрессивность топлив, а триметилтриметилентриамин ее даже несколько увеличивает. Исключение составляет гексаметилендиамин, резко снижающий в концентрации 0 05 % коррозию бронзы ВБ-24 в обоих тошшвах. [44]
При повышенных температурах коррозионная агрессивность сернистных соединений очень резко усиливается. Так, например, при повышении температуры с 95 до 120 С коррозия бронзы топливом широкой фракции увеличивается в 1 5 - 2 раза. [45]