Коррозия - решетка - положительная пластина - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2
Ты слишком много волнуешься из-за работы. Брось! Тебе платят слишком мало для таких волнений. Законы Мерфи (еще...)

Коррозия - решетка - положительная пластина

Cтраница 2


К характерным неисправностям свинцовых аккумуляторных батарей относят повреждение баков ( трещины, отколы), крышек, выводных штырей и перемычек, коррозию решеток положительных пластин, сульфатацию пластин, повышенный саморазряд.  [16]

Решетки аккумуляторных пластин в большинстве случаев изготовляют из сплавов свинца и сурьмы. По мере коррозии решеток положительных пластин сурьма переходит в раствор и при заряде током отлагается на поверхности свинцовой губки. Это резко усиливает саморазряд и газовыделение при хранении аккумуляторов. Кроме того, облегчение выделения водорода ухудшает использование тока при заряде аккумуляторов, Растворение свинцовой губки усиливается с ростом температуры и при повышении концентрации кислоты в электролите.  [17]

Решетки аккумуляторных пластин в большинстве случаев изготовляют из сплавов свинца и сурьмы. По мере коррозии решеток положительных пластин сурьма переходит в раствор и при заряде током отлагается на поверхности свинцовой губки. Это резко усиливает саморазряд и газовыделение при хранении аккумуляторов. Кроме того, облегчение выделения водорода ухудшает использование тока при заряде аккумуляторов. Растворение свинцовой губки усиливается с ростом температуры и при повышении концентрации кислоты в электролите.  [18]

Решетки аккумуляторных пластин изготавливают из сплавов свинца и сурьмы, иногда с добавками мышьяка и серебра. По мере коррозии решеток положительных пластин сурьма и другие добавки и примеси к сплаву переходят в раствор и при заряде током отлагаются на поверхности свинцовой губки. Это резко усиливает саморазряд и газовыделение при хранении аккумуляторов. Кроме того, облегчение выделения водорода ухудшает использование тока при заряде аккумуляторов. Растворение свинцовой губки усиливается с ростом, температуры и при повышении концентрации кислоты в электролите. Для уменьшения скорости саморазряда следует по возможности сильнее повысить перенапряжение для выделения водорода как на свинце, так и на осажденных на нем сурьме и других металлах.  [19]

Хранить батареи целесообразно при температуре не ниже - 30 С и не выше 0 С. При отрицательной температуре уменьшаются саморазряд батареи и коррозия решеток положительных пластин.  [20]

Хранить батареи целесообразно при температуре не ниже - 30 С и не выше 0 С. При отрицательной температуре уменьшаются саморазряд батареи и коррозия решеток положительных пластин.  [21]

При добавлении сурьмы к сплаву увеличивается механическая прочность отливок и улучшаются жидкотекучие свойства металла, облегчающие проведение процесса литья. В то же время в присутствии сурьмы в сплаве повышается электрическое сопротивление решетки, усиливается коррозия решеток положительных пластин и повышается склонность к саморазряду аккумулятора.  [22]

На хранение могут устанавливаться аккумуляторные батареи, приведенные в действие и не бывшие в эксплуатации, а также аккумуляторные батареи, снятые с эксплуатации на автомобилях. В этих случаях рекомендуется хранить аккумуляторные батареи с электролитом полностью заряженными при температуре не выше нуля для уменьшения скорости коррозии решеток положительных пластин батарей.  [23]

В течение последних лет опытами Гриннеля и Миллигена, Шуберта и Вай-нела, Крейга и Шнайдера доказано, что при нормальной эксплуатации аккумулятора за счет коррозии решеток положительных пластин может освободиться количество сурьмы, достаточное для нанесения заметного ущерба отрицательным пластинам. В результате каждого заряда сурьма из решеток положительных пластин осаждается в малых количествах на отрицательных пластинах. Эта свежевыделившаяся сурьма химически очень активна. Но, к счастью, для аккумуляторов при последующем разряде отложившаяся на отрицательной пластине сурьма покрывается свинцом или сульфатом свинца, чем вредное действие сурьмы уменьшается. Старые пластины содержат больше сурьмы, чем новые, и поэтому более подвержены действию местных реакций. Однако величина местных реакций обычно не пропорциональна содержанию сурьмы в активной массе пластин.  [24]

При перезаряде пузырьки кислорода, собирающиеся на положительных пластинах, окисляют свинец решетки. Перезаряд таким образом ускоряет коррозию. При повышении напряжения батареи коррозия решеток положительных пластин усиливается. На рис. 13 приведена зависимость скорости коррозии от напряжения при различных температурах электролита. Скорость коррозии определяется уменьшением средней толщины решетки за год.  [25]

Электролитом для кислотных батарей служит раствор аккумуляторной серной кислоты в дистиллированной воде. Дальнейшее увеличение плотности электролита несколько повышает напряжение на элементе, но резко снижает его срок службы, плохо влияя на отрицательные пластины, особенно при высокой интенсивности разряда, который имеет место при пуске дизеля. С точки зрения уменьшения коррозии решеток положительных пластин целесообразно снижать концентрацию электролита, что приводит к увеличению срока их службы. В настоящее время доказана необходимость уменьшения плотности электролита до 1 22, причем мощность батареи несколько возрастаег, а вероятность ее замерзания практически отсутствует. Если существует вероятность замерзания электролита, плотность снижать нельзя. При замерзании электролита пластины разрушаются батарея становится непригодной для работы.  [26]

Для отливки решеток положительных пластин используют тройные сплавы РЬ-Sb-As и Pb-Sb-Ag. Прочность и твердость сплавов Pb-Sb в присутствии мышьяка увеличивается, что позволяет снизить содержание дорогой сурьмы до 5 % - Сплавы Pb-Sb хорошо заполняют формы, обладают достаточной прочностью и твердостью, плавятся при более низких температурах, чем свинец. Однако на сурьме, серебре и мышьяке перенапряжение для выделения водорода значительно ниже, чем на свинце. При постепенной коррозии решеток положительных пластин сурьма ( а также As и Ag, если они присутствуют в сплаве) переходит в раствор и током выделяется на отрицательном электроде, потенциал выделения водорода снижается, растут газовыделение и саморазряд аккумуляторов. Сурьма и мышьяк на отрицательном электроде при заряде частично образуют ядовитые стибин и арсин и постепенно выделяются с газами из аккумулятора.  [27]

Саморазряд аккумуляторов вызывается вредными реакциями, происходящими на положительных и отрицательных пластинах. Саморазряду подвержены как свинцовые, так и щелочные аккумуляторы. При этом саморазряд свинцовых аккумуляторов при положительной температуре ( до 30 С) за одни сутки достигает 1 % номинальной емкости. При температуре от 0 до - 30 С саморазряд свинцовых аккумуляторов протекает крайне медленно. Поэтому хранить неэксплуатируемые аккумуляторы на автомашинах необходимо при температуре, не превышающей 0 С. В конце срока службы саморазряд свинцовых аккумуляторов увеличивается вследствие вредного действия сурьмы, поступающей в электролит при коррозии решеток положительных пластин.  [28]



Страницы:      1    2