Коррозия - трубная сталь - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2
"Человечество существует тысячи лет, и ничего нового между мужчиной и женщиной произойти уже не может." (Оскар Уайлд) Законы Мерфи (еще...)

Коррозия - трубная сталь

Cтраница 2


При этом создаются благоприятные анаэробные условия для жизнедеятельности СВБ с поглощением окисленных углеводородов нефти. Установившаяся скорость коррозии трубных сталей в жестких пресных поверхностных водах не превышает ОД мм / год, и поэтому регламентация содержания растворенного кислорода в указанных водах зависит от необходимости сохранения их стабильности и совместимости с пластовыми водами, обеспечения высокой приемистости нагнетательных скважин и, самое важное, предотвращения метаболизма бактерий.  [16]

Коррозионные испытания показали ( табл. 4), что без электрохимической защиты скорость коррозии образцов трубной стали с применением гербицидов несколько увеличивается. Однако после включения электрохимической защиты влияние гербицидов на коррозию трубной стали становится ничтожно малым. На битумную изоляцию гербдциды, являющиеся производными кислот, вредного влияния не оказывают, что подтверждается хорошей сохранностью изоляции контактов на катоднополяризуеыых пластинах.  [17]

Советского Союза относят к почве низкой агрессивности, в которой коррозия трубопроводной стали протекает равномерно со скоростью до 0 05 - 0 1 мм / год. Изучение кинетики коррозионного процесса в Западной Сибири показало сходные данные по скорости коррозии трубной стали на большой территории, что позволяет говорить о низкой коррозионной опасности грунтов этого района. В черноземной зоне Украины и областях Северного Кавказа коррозия трубной стали протекает неравномерно с образованием глубоких каверн со скоростью до 1 мм / год. В этих условиях глубина укладки трубопровода существенно влияет на характер и скорость коррозии стали. В условиях высоких среднегодовых температур воздуха Средней Азии, небольшого количества атмосферных осадков температура и невысокая влажность грунтов скорости коррозии стали существенно различаются по глубине. Скорость коррозии составляет 5 4 - 5 8 г / ( дм2 - год), а сам процесс протекает неравномерно с образованием глубоких каверн. В грунтах Средней Азии и юга европейской части Советского Союза скорость коррозии стали по результатам полевых исследований ВНИИСТа составляет 2 мм / год и более.  [18]

Анализ статистических данных показывает, что наибольшее число аварий по причине коррозии наблюдается на трубопроводах в пределах 50 км от компрессорных станций ( КС) для газопроводов и пунктов подогрева нефти ( ПП) для нефтепроводов со стороны высокого давления. Это связано прежде всего с возрастанием скорости физико-химических процессов, понижающих защитную способность изоляционных покрытий, ускорением процессов коррозии трубной стали, а также с увеличением амплитуды и частоты перемещений трубопроводов при повышенной температуре. По мере удаления от КС и ПП по ходу транспортируемого продукта температура его вследствие естественного охлаждения понижается и противокоррозионная защита работает в более благоприятных условиях.  [19]

Советского Союза относят к почве низкой агрессивности, в которой коррозия трубопроводной стали протекает равномерно со скоростью до 0 05 - 0 1 мм / год. Изучение кинетики коррозионного процесса в Западной Сибири показало сходные данные по скорости коррозии трубной стали на большой территории, что позволяет говорить о низкой коррозионной опасности грунтов этого района. В черноземной зоне Украины и областях Северного Кавказа коррозия трубной стали протекает неравномерно с образованием глубоких каверн со скоростью до 1 мм / год. В этих условиях глубина укладки трубопровода существенно влияет на характер и скорость коррозии стали. В условиях высоких среднегодовых температур воздуха Средней Азии, небольшого количества атмосферных осадков температура и невысокая влажность грунтов скорости коррозии стали существенно различаются по глубине. Скорость коррозии составляет 5 4 - 5 8 г / ( дм2 - год), а сам процесс протекает неравномерно с образованием глубоких каверн. В грунтах Средней Азии и юга европейской части Советского Союза скорость коррозии стали по результатам полевых исследований ВНИИСТа составляет 2 мм / год и более.  [20]

Если проследить изменение скорости коррозии трубной стали с севера на юг нашей страны, заметна тенденция увеличения коррозионной активности грунтов при уменьшении их среднего удельного электрического сопротивления. В Западной Сибири и в северных районах Советского Союза за некоторым исключением оно составляет 100 - 500 Ом - м, в центральной части - 40 - 300 Ом-в / и Удельное электрическое сопротивление грунтов зависит от климатических условий ( количества осадков, их соотношения и испаряемости, среднегодовой и максимальных температур), поэтому деление территории по степени их агрессивности, впервые выполненное в СССР, с учетом почвенно-климатических факторов оправдано. Соотношение осадков к их испаряемости определяет степень минерализации грунтовых вод, которая значительно влияет на скорость коррозии трубной стали в грунте.  [21]

Тяжелые условия службы трубопроводов ( высокие температуры эксплуатации, значительные продольные и поперечные перемещения их и др.) предъявляют повышенные требования к их противокоррозионной защите. Применяющиеся в настоящее время изоляционные покрытия в комплексе с катодной защитой оказываются здесь малоэффективными, что вызывает необходимость переизоляции трубопроводов вследствие интенсивно развивающихся процессов коррозии трубной стали в местах дефектов покрытия. В противном случае неизбежно возникновение аварии на трубопроводах, что чревато весьма серьезными последствиями, учитывая близость обслуживающего персонала и оборудования.  [22]

Из-за большой стабильности полиэтиленов по отношению к процессам старения они мало изменяют свою структуру, и поэтому степень проницаемости сквозь них агрессивных реагентов практически не меняется при длительном периоде эксплуатации трубопровода. Процессы старения по-ливинилхлоридных покрытий постепенно приводят сначала к их уплотнению и соответственно к уменьшению проницаемости, а затем к разуплотнению и повышению проницаемости. При достижении поливинилхлорид-ным покрытием коэффициента влагопроницаемости около 0 008 - 10 5 - 0 008 - 10 4 г / ( см-ч - Па) скорость коррозии трубной стали под ним резко возрастает.  [23]

Покрытия на основе виниловых полимеров ( перхлорвини-ловые эмали, лаки, а также эмали и лаки на4 основе сополимеров винилхлорида с другими мономерами) применяются для защиты только надземных участков трубопроводов, где контроль за их состоянием и ремонт могут сравнительно легко осуществляться. Для условий подземной прокладки они не пригодны. Основными недостатками перхлорвиниловых покрытий являются низкая прочность сцепления с металлом и подверженность деструкции под влиянием даже небольшого нагрева ( 45 С); отцепляющийся при этом хлористый водород вызывает коррозию трубной стали.  [24]

25 Кривые изменения различных параметров системы однослойное полиэтиленовое покрытие - стальная труба в процессе испытания при различных температурах Т. [25]

Со временем начальное напряжение растяжения, приложенное к ленте при нанесении, падает почти до нуля. Это подтверждается тем, что при более высокой температуре испытания а возрастает интенсивнее. Адгезия покрытия к стальной поверхности постепенно уменьшается во времени, что объясняется развитием процессов коррозии трубной стали под покрытием.  [26]

Как уже говорилось, удельное электрическое сопротивление грунта влияет на скорость коррозии. Однако имеются экспериментальные данные, показывающие нецелесообразность использования удельного электрического сопротивления грунта как критерия оценки коррозионной активности грунтов. Это подтверждается следующими результатами исследований. Песчаные почвы Средней Азии имеют удельное электрическое сопротивление более 100 Ом - м, однако коррозия трубной стали оказывается более высокой, чем в грунтах с меньшим удельным электрическим сопротивлением других районов. Имеются районы, где это сопротивление хорошо коррелируется со скоростью коррозии. Очевидно, в этих районах грунтовый электролит содержит достаточное количество минеральных солей, прежде всего хлоридов, активизирующих коррозионный процесс.  [27]



Страницы:      1    2