Cтраница 1
Коррозия труб поверхностей нагрева с газовой стороны представляет сложный физико-химический процесс взаимодействия топочных газов и наружных отложений с окисными пленками и металлом труб. На развитие этого процесса оказывают влияние изменяющиеся во времени интенсивные тепловые потоки и высокие механические напряжения, возникающие от внутреннего давления и самокомпенсации. [1]
Коррозия труб поверхностей нагрева приводит к появлению разрывов, а эрозия ( износ) их - к утонению стенок труб, а значит, снижению рабочего ресурса котла. [2]
Коррозия труб поверхностей нагрева с газовой стороны представляет сложный физико-химический процесс взаимодействия топочных газов и наружных отложений с окисны-ми пленками и металлом труб. На развитие этого процесса оказывают влияние изменяющиеся во времени интенсивные тепловые потоки и высокие механические напряжения, возникающие от внутреннего давления и самокомпенсации. На котлах среднего и низкого давления температура стенки экранов, определяемая температурой кипения воды, ниже, и поэтому этот вид разрушения металла не наблюдается. [3]
Коррозия труб поверхностей нагрева с газовой стороны представляет собой сложный физико-химический процесс взаимодействия топочных газов и наружных отложений с оксидными пленками и металлом труб. На развитие этого процесса оказывают влияние изменяющиеся во времени интенсивные тепловые потоки и высокие механические напряжения, возникающие от внутреннего давления и самокомпенсации. [4]
Интенсивность коррозии труб поверхностей нагрева сланцевого котла зависит от структуры золовых отложений. [5]
Расчет интенсивности коррозии труб поверхностей нагрева мазутных котлов / / Тр. [6]
На процесс коррозии труб поверхностей нагрева решающее влияние оказывает сжигаемое топливо. Большие трудности возникают в процессе сжигания мазутов. [7]
Интересно отметить, что в процессе коррозии труб поверхностей нагрева мазутных котлов, изготовленных из перлитных сталей, в слое оксидов, прилегающих к металлу, имеет место повышенное содержание хрома и серы. В подоксидных слоях металла изменения химического состава, по сравнению с глубинными слоями, не наблюдается. [8]
Формула ( I) является основой определения глубины коррозии труб поверхностей нагрева на данный момент времени при известной температуре металла. [9]
Химический состав летучей золы и отложений сланцев, %. [10] |
С точки зрения влияния стабильных золовых отложений на интенсивность коррозии труб поверхностей нагрева котла наибольший интерес представляют слои отложений, непосредственно прилегающие к оксидной пленке металла. [11]
Наличие серы в топливе нежелательно, так как образующиеся при горении серы оксиды SO2 и SO3 в присутствии влаги дают растворы сернистой и серной кислоты, которые вызывают коррозию труб поверхностей нагрева конвективной шахты котла и оказывают вредное воздействие на окружающую среду. [12]
Наличие серы в топливе нежелательно, так как образующиеся при горении серы оксиды SO2 и SO3 в присутствии влаги образуют слабые растворы сернистой и серной кислот, которые вызывают коррозию труб поверхностей нагрева конвективной шахты парового котла и оказывают вредное воздействие на окружающую среду. [13]
Глубина коррозии сталей в воз. [14] |
С термодинамической точки зрения железо в водяном паре составляет нестабильную систему. В случае коррозии труб поверхностей нагрева котла такая система является открытой, поскольку из нее непрерывно выводятся образующиеся в ходе коррозии; газообразные продукты. [15]