Солевая коррозия - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Почему неправильный номер никогда не бывает занят? Законы Мерфи (еще...)

Солевая коррозия

Cтраница 1


Солевая коррозия идет тем быстрее, чем больше парциальное давление кислорода в газовой среде; при понижении давления кислорода пропорционально снижается и скорость коррозии. Они же объясняют уменьшение скорости коррозии под толстым слоем соли снижением аэрации образца.  [1]

Солевая коррозия лимитируется в основном концентрацией солей и растворимостью продуктов коррозии. Этот вид коррозии интенсивно протекает в том случае, когда образуются растворимые продукты коррозии, например при действии на железо хлористых, сернокислых и азотнокислых солей щелочных металлов. Образование нерастворимых продуктов коррозии, например углекислого и фосфорнокислого железа, сернокислых солей ряда металлов, приводит к снижению скорости коррозии.  [2]

Солевая коррозия проявляется в том, что при действии напряжений в месте контакта соли с титановым сплавом возникают трещины, которые постепенно распространяются в глубь металла, обычно вдоль границ зерен, приводя к преждевременному разрушению. Это растрескивание наблюдается при температурах примерно от 250 до 550 С, т.е. в том температурном интервале, в котором применение титановых сплавов наиболее целесообразно.  [3]

Солевая коррозия приводит к преждевременному разрушению титановых сплавов при повышенных температурах. Если даже не происходит преждевременного разрушения, механические характеристики сплавов при проведении испытаний при комнатной температуре после охлаждения и снятия напряжений резко ухудшаются. К сожалению, в разных работах применяли различные образцы и схемы нагружения и поэтому сравнение полученных результатов затруднительно, тем более что данные о влиянии способа нанесения соли, толщины покрытия, состава солевого покрытия на развитие солевой коррозии противоречивы.  [4]

Солевая коррозия титановых сплавов происходит под напряжением при непосредственном контакте сплавов с твердыми хлоридами в присутствии кислорода и влаги при температурах выше 250 С. В этом случае растрескивание преимущественно носит межкристаллитный характер. Первоначально это явление связывали с оставшимися следами NaCl [ 2 и иногда называли как растрескивание от отпечатков пальцев. Многие другие хлориды могут вызывать этот тип разрушения с разной эффективностью.  [5]

6 Влияние времени ныдержки при 316 С самонапряженных образцов с о 34 5 кгс / мм2 ( а и образцов с остаточными напряжениями ( б на относительную деформацию сжатием при нанесении на их поверхность морской соли ( О, 7 NaCl - IMgCI. ( 2. NaCl ( 3. CaCI, ( 4. М. цСЬ ( 5. [6]

Солевую коррозию вызывающие только NaCl, но и КС1, MgCb, СаС12, NaBr, Nal. Однако самыми агрессивными солями являются NaCl и КС1 ( рис. 96), а также AgCl [ 221, с.  [7]

Поскольку солевая коррозия развивается лишь при напряжениях, больших пороговых, то, очевидно, что путем конструктивных изменений, ведущих к уменьшению напряжений в особо опасных местах, можно исключить развитие солевой коррозии.  [8]

Процесс солевой коррозии зависит от природы анио нов и катионов, содержащихся в водных растворах солей.  [9]

Большие опасения солевая коррозия вызвала в связи с тем, что титановые сплавы являются наиболее перспективным материалом для каркаса и обшивки самолетов, летающих со скоростями порядка 3 Ма. При таких скоростях полета передняя кромка крыла нагревается до 350 С, т.е. достигает тех значений, при которых возможна солевая коррозия. Внешние же элементы конструкции самолета могут встретиться с воздействием соли со значительно большей вероятностью, чем элементы двигателя.  [10]

На интенсивность солевой коррозии черных металлов влияет кислород, ж окисляет ионы двухвалентного железа ( образуются ионы трехвалентного железа) и понижает перенапряжение водорода на катодных участках. С повыше нием концентрации кислорода скорость коррозии увеличивается.  [11]

В этих условиях солевая коррозия в сплаве Ti - 8А1 - 1 Мо-IV развивается при температурах выше 290 С.  [12]

13 Относительное укорочение образцов, покрытых NaCI, в зависимости от времени выдержки при 290 С для сплавов Ti-4 А. - 3 Мо. [13]

Выше определенной температуры солевая коррозия не развивается, вместо нее начинается интенсивная общая коррозия.  [14]

Большое разрушение приносит солевая коррозия строительных конструкций, вызываемая водными растворами различных природных солей.  [15]



Страницы:      1    2    3    4