Cтраница 1
Солевая коррозия идет тем быстрее, чем больше парциальное давление кислорода в газовой среде; при понижении давления кислорода пропорционально снижается и скорость коррозии. Они же объясняют уменьшение скорости коррозии под толстым слоем соли снижением аэрации образца. [1]
Солевая коррозия лимитируется в основном концентрацией солей и растворимостью продуктов коррозии. Этот вид коррозии интенсивно протекает в том случае, когда образуются растворимые продукты коррозии, например при действии на железо хлористых, сернокислых и азотнокислых солей щелочных металлов. Образование нерастворимых продуктов коррозии, например углекислого и фосфорнокислого железа, сернокислых солей ряда металлов, приводит к снижению скорости коррозии. [2]
Солевая коррозия проявляется в том, что при действии напряжений в месте контакта соли с титановым сплавом возникают трещины, которые постепенно распространяются в глубь металла, обычно вдоль границ зерен, приводя к преждевременному разрушению. Это растрескивание наблюдается при температурах примерно от 250 до 550 С, т.е. в том температурном интервале, в котором применение титановых сплавов наиболее целесообразно. [3]
Солевая коррозия приводит к преждевременному разрушению титановых сплавов при повышенных температурах. Если даже не происходит преждевременного разрушения, механические характеристики сплавов при проведении испытаний при комнатной температуре после охлаждения и снятия напряжений резко ухудшаются. К сожалению, в разных работах применяли различные образцы и схемы нагружения и поэтому сравнение полученных результатов затруднительно, тем более что данные о влиянии способа нанесения соли, толщины покрытия, состава солевого покрытия на развитие солевой коррозии противоречивы. [4]
Солевая коррозия титановых сплавов происходит под напряжением при непосредственном контакте сплавов с твердыми хлоридами в присутствии кислорода и влаги при температурах выше 250 С. В этом случае растрескивание преимущественно носит межкристаллитный характер. Первоначально это явление связывали с оставшимися следами NaCl [ 2 и иногда называли как растрескивание от отпечатков пальцев. Многие другие хлориды могут вызывать этот тип разрушения с разной эффективностью. [5]
Солевую коррозию вызывающие только NaCl, но и КС1, MgCb, СаС12, NaBr, Nal. Однако самыми агрессивными солями являются NaCl и КС1 ( рис. 96), а также AgCl [ 221, с. [7]
Поскольку солевая коррозия развивается лишь при напряжениях, больших пороговых, то, очевидно, что путем конструктивных изменений, ведущих к уменьшению напряжений в особо опасных местах, можно исключить развитие солевой коррозии. [8]
Процесс солевой коррозии зависит от природы анио нов и катионов, содержащихся в водных растворах солей. [9]
Большие опасения солевая коррозия вызвала в связи с тем, что титановые сплавы являются наиболее перспективным материалом для каркаса и обшивки самолетов, летающих со скоростями порядка 3 Ма. При таких скоростях полета передняя кромка крыла нагревается до 350 С, т.е. достигает тех значений, при которых возможна солевая коррозия. Внешние же элементы конструкции самолета могут встретиться с воздействием соли со значительно большей вероятностью, чем элементы двигателя. [10]
На интенсивность солевой коррозии черных металлов влияет кислород, ж окисляет ионы двухвалентного железа ( образуются ионы трехвалентного железа) и понижает перенапряжение водорода на катодных участках. С повыше нием концентрации кислорода скорость коррозии увеличивается. [11]
В этих условиях солевая коррозия в сплаве Ti - 8А1 - 1 Мо-IV развивается при температурах выше 290 С. [12]
Относительное укорочение образцов, покрытых NaCI, в зависимости от времени выдержки при 290 С для сплавов Ti-4 А. - 3 Мо. [13] |
Выше определенной температуры солевая коррозия не развивается, вместо нее начинается интенсивная общая коррозия. [14]
Большое разрушение приносит солевая коррозия строительных конструкций, вызываемая водными растворами различных природных солей. [15]