Солевая коррозия - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2
Когда ты сделал что-то, чего до тебя не делал никто, люди не в состоянии оценить, насколько трудно это было. Законы Мерфи (еще...)

Солевая коррозия

Cтраница 2


Во всех предложенных механизмах солевой коррозии роль соли сводится к роли источника ионов хлора и в некоторых случаях источника воды, но при этом никто не пытался объяснить большую активность поваренной соли по сравнению, например, с хлоридом магния.  [16]

Качественные исследования по влиянию солевой коррозии на статическую усталость титановых сплавов были проведены па листовом материале с применением методов, широко используемых для изучения коррозии под напряжением других материалов.  [17]

По-видимому, при развитии солевой коррозии имеется некоторый инкубационный период. Если при одном цикле он не преодолевается, то солевая коррозия не развивается. Существенное значение может также иметь длительность перерыва между высокотемпературными циклами.  [18]

Большое влияние на развитие солевой коррозии оказывает состояние поверхности сплава. При температуре 315 С склонность сплава к солевой коррозии резко возрастала при напряжениях свыше 60 кгс / мм2 после механической обработки и при напряжениях выше 25 кгс / мм2 после химического травления.  [19]

Остаточные напряжения также приводят к солевой коррозии. Развитие солевой коррозии при действии остаточных напряжений наиболее подробно было изучено в работе [ 221, с.  [20]

На рис. 95 приведены результаты исследования солевой коррозии на самонапряженных образцах для ряда титановых сплавов. Самонапряженные образцы, покрытые слоем чистого хлористого натрия, нагревали длительное время при температуре 290 С, а затем сжимали при комнатной температуре.  [21]

Почти во всех работах, посвященных солевой коррозии, изучали те изменения, которые наблюдаются на поверхности титановых образцов при их контакте с солью.  [22]

В сплавах, мало склонных к солевой коррозии, например в сплаве Ti - 4А1 - ЗМо-IV, трещины развиваются только по границам зерен, а в сплавах с малым сопротивлением солевой коррозии, подобных Ti - 5А1 - 2 5 Sn, трещины развиваются как по границам зерен, так и по плоскостям внутри зерен, причем транс-кристаллитное растрескивание преобладает [ 221, с. В сплаве Ti-6 А1 - 4 V, занимающем по склонности к солевой коррозии промежуточное положение между сплавами Ti - 4A1 - ЗМо-1 V и Ti - 5A1 - 2 5 Sn, наблюдаются транскристаллитные трещины, но в меньшем количестве, чем в последнем сплаве. Наличие окислов на поверхности подтверждается электронномикроскопичес-кими исследованиями.  [23]

К тому времени, когда была обнаружена солевая коррозия, был уже накоплен достаточно большой опыт эксплуатации титановых сплавов в двигателях. Тем не менее не было отмечено ни одного случая разрушения деталей авиационных двигателей из-за солевой коррозии. Отсюда, однако, не следует делать вывод о том, что этого явления в двигателях не надо учитывать.  [24]

На первых трех способах уменьшения склонности к солевой коррозии мы остановились кратко, поскольку они изложены выше.  [25]

Надрез не усиливает склонности указанных сплавов к солевой коррозии [ 221, с. Даже предварительно созданные усталостные трещины не влияют на интенсивность развития солевой коррозии. Разрушение происходит по новым поверхностям, в стороне от предварительно созданной усталостной трещины или надреза.  [26]

Данные о влиянии потока воздуха на развитие солевой коррозии противоречивы.  [27]

Многие авторы полагают, что склонность к солевой коррозии усиливается с повышением содержания алюминия.  [28]

Следует также отметить, что в последние годы солевая коррозия была обнаружена не только при контакте титана с поваренной солью, но и с другими галогенидами.  [29]

Приведенные выше данные показывают, что во избежание солевой коррозии нужно снижать содержание алюминия в сплавах. Такие сплавы, как Ti - 4А1 - 3Mo - lV и Ti - 2.5 A1 - IMo - lOSn - 5Zr, мало чувствительны к солевой коррозии.  [30]



Страницы:      1    2    3    4