Cтраница 2
Во всех предложенных механизмах солевой коррозии роль соли сводится к роли источника ионов хлора и в некоторых случаях источника воды, но при этом никто не пытался объяснить большую активность поваренной соли по сравнению, например, с хлоридом магния. [16]
Качественные исследования по влиянию солевой коррозии на статическую усталость титановых сплавов были проведены па листовом материале с применением методов, широко используемых для изучения коррозии под напряжением других материалов. [17]
По-видимому, при развитии солевой коррозии имеется некоторый инкубационный период. Если при одном цикле он не преодолевается, то солевая коррозия не развивается. Существенное значение может также иметь длительность перерыва между высокотемпературными циклами. [18]
Большое влияние на развитие солевой коррозии оказывает состояние поверхности сплава. При температуре 315 С склонность сплава к солевой коррозии резко возрастала при напряжениях свыше 60 кгс / мм2 после механической обработки и при напряжениях выше 25 кгс / мм2 после химического травления. [19]
Остаточные напряжения также приводят к солевой коррозии. Развитие солевой коррозии при действии остаточных напряжений наиболее подробно было изучено в работе [ 221, с. [20]
На рис. 95 приведены результаты исследования солевой коррозии на самонапряженных образцах для ряда титановых сплавов. Самонапряженные образцы, покрытые слоем чистого хлористого натрия, нагревали длительное время при температуре 290 С, а затем сжимали при комнатной температуре. [21]
Почти во всех работах, посвященных солевой коррозии, изучали те изменения, которые наблюдаются на поверхности титановых образцов при их контакте с солью. [22]
В сплавах, мало склонных к солевой коррозии, например в сплаве Ti - 4А1 - ЗМо-IV, трещины развиваются только по границам зерен, а в сплавах с малым сопротивлением солевой коррозии, подобных Ti - 5А1 - 2 5 Sn, трещины развиваются как по границам зерен, так и по плоскостям внутри зерен, причем транс-кристаллитное растрескивание преобладает [ 221, с. В сплаве Ti-6 А1 - 4 V, занимающем по склонности к солевой коррозии промежуточное положение между сплавами Ti - 4A1 - ЗМо-1 V и Ti - 5A1 - 2 5 Sn, наблюдаются транскристаллитные трещины, но в меньшем количестве, чем в последнем сплаве. Наличие окислов на поверхности подтверждается электронномикроскопичес-кими исследованиями. [23]
К тому времени, когда была обнаружена солевая коррозия, был уже накоплен достаточно большой опыт эксплуатации титановых сплавов в двигателях. Тем не менее не было отмечено ни одного случая разрушения деталей авиационных двигателей из-за солевой коррозии. Отсюда, однако, не следует делать вывод о том, что этого явления в двигателях не надо учитывать. [24]
На первых трех способах уменьшения склонности к солевой коррозии мы остановились кратко, поскольку они изложены выше. [25]
Надрез не усиливает склонности указанных сплавов к солевой коррозии [ 221, с. Даже предварительно созданные усталостные трещины не влияют на интенсивность развития солевой коррозии. Разрушение происходит по новым поверхностям, в стороне от предварительно созданной усталостной трещины или надреза. [26]
Данные о влиянии потока воздуха на развитие солевой коррозии противоречивы. [27]
Многие авторы полагают, что склонность к солевой коррозии усиливается с повышением содержания алюминия. [28]
Следует также отметить, что в последние годы солевая коррозия была обнаружена не только при контакте титана с поваренной солью, но и с другими галогенидами. [29]
Приведенные выше данные показывают, что во избежание солевой коррозии нужно снижать содержание алюминия в сплавах. Такие сплавы, как Ti - 4А1 - 3Mo - lV и Ti - 2.5 A1 - IMo - lOSn - 5Zr, мало чувствительны к солевой коррозии. [30]