Биметаллическая коррозия - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2
Самая большая проблема в бедности - то, что это отнимает все твое время. Законы Мерфи (еще...)

Биметаллическая коррозия

Cтраница 2


Алюминий - металл электрохимически отрицательный и всегда есть опасность биметаллической коррозии при его прямом контакте с более благородным материалом, например медью, углеродистой сталью или нержавеющей сталью. Предпосылкой для возникновения такой коррозии является присутствие электролита в точке контакта. Поэтому биметаллическая коррозия не возникает в сухих помещениях. Риск невелик и при контакте с наружной континентальной атмосферой, как сельской, так и городской. Однако его нельзя не учитывать в морской атмосфере ( на судах или вблизи моря) ( см. приложение 1) или когда места контакта погружены в жидкость. В таких случаях металлы должны быть электрически изолированы друг от друга, например с помощью пластика ( см. рис. 45), или контактирующие поверхности должны быть покрыты противокоррозионной краской.  [16]

Следуя старому правилу, надо избегать взаимного контакта металлов различной степени благородное, чтобы исключить биметаллическую коррозию ( си.  [17]

Там, где биметаллические контакты необходимы, часто можно предусмотреть такую конструкцию, при которой они будут оставаться в основном сухими, в результате чего обратная электрическая цепь ( необходимая для биметаллической коррозии) будет иметь по крайней мере высокое сопротивление, уменьшая коррозионный ток до низкой величины. Повышенное использование клейких связок как метод сочленения ( что дает изолированное соединение) будет уменьшать неприятности в тех случаях, когда электрическая непрерывность сочленения не обязательна.  [18]

Биметаллическая коррозия возникает при работе биметаллического коррозионного элемента, т.е. гальванического элемента, в котором электроды состоят из разных материалов. Биметаллическую коррозию часто называют гальванической коррозией. Однако это понятие имеет и более широкую трактовку, которая включает в себя также коррозию в результате действия других типов элементов, например концентрационных.  [19]

Опасность биметаллической коррозии алюминия в наружной атмосфере может также возникнуть, если металл соприкасается с водой, содержащей медь, так что на алюминиевой поверхности осаждаются маленькие частички меди, образуя микрокатоды. Тогда поверхность вследствие биметаллической коррозии может становиться шероховатой, а цвет ее под влиянием продуктов коррозии изменяется. Этот тип коррозии может возникать также, если поверхность загрязнена сажей.  [20]

Атаке подвергается только менее благородный металл. Другими словами, термин биметаллическая коррозия означает, что скорость коррозии металла в присутствии электролита возрастает в результате контакта с более благородным металлом. Это происходит потому, что процесс восстановления легче протекает на более благородных металлах, чем на менее благородных, причем одновременно растет отношение площадей поверхности катода и анода.  [21]

Как уже говорилось, для протекания биметаллической коррозии необходимо присутствие электролита. Если поверхность металла суха, то биметаллической коррозии не будет. На наружных конструкциях для протекания биметаллической коррозии достаточно присутствия пленки влаги. Если говорить о комбинациях алюминия с медью, сталью, или нержавеющей сталью, то существенная, с точки зрения практики, биметаллическая коррозия протекает в первую очередь в морской атмосфере и редка в городской или сельской атмосфере. Причина этого в том, что морская атмосфера содержит высокую концентрацию хлоридов, обеспечивающих хорошую электропроводность и, кроме того, способных ослаблять защитное действие оксидных покрытий, существующих-обычно на алюминии. В согласии с этим находится опасность биметаллической коррозии при загрязнении поверхности, например дорожной солью.  [22]

Следуя старому правилу, надо избегать взаимного контакта металлов различной степени благородное, чтобы исключить биметаллическую коррозию ( си. Биметаллическая коррозия может возникнуть, только если точки контакта расположены вс влажной среде. Опасность коррозии не возникает, например, в атмосфере сухого помещения. Мелкие крепежные детали должны быть выполнены из материала той же или более высокой степени благородности, чем окружающий металл. Аналогично при сварке следует выбирать металл шва, по меньшей мере, той же степени благородности, что и основной материал.  [23]

Алюминий - металл электрохимически отрицательный и всегда есть опасность биметаллической коррозии при его прямом контакте с более благородным материалом, например медью, углеродистой сталью или нержавеющей сталью. Предпосылкой для возникновения такой коррозии является присутствие электролита в точке контакта. Поэтому биметаллическая коррозия не возникает в сухих помещениях. Риск невелик и при контакте с наружной континентальной атмосферой, как сельской, так и городской. Однако его нельзя не учитывать в морской атмосфере ( на судах или вблизи моря) ( см. приложение 1) или когда места контакта погружены в жидкость. В таких случаях металлы должны быть электрически изолированы друг от друга, например с помощью пластика ( см. рис. 45), или контактирующие поверхности должны быть покрыты противокоррозионной краской.  [24]

Как уже говорилось, для протекания биметаллической коррозии необходимо присутствие электролита. Если поверхность металла суха, то биметаллической коррозии не будет. На наружных конструкциях для протекания биметаллической коррозии достаточно присутствия пленки влаги. Если говорить о комбинациях алюминия с медью, сталью, или нержавеющей сталью, то существенная, с точки зрения практики, биметаллическая коррозия протекает в первую очередь в морской атмосфере и редка в городской или сельской атмосфере. Причина этого в том, что морская атмосфера содержит высокую концентрацию хлоридов, обеспечивающих хорошую электропроводность и, кроме того, способных ослаблять защитное действие оксидных покрытий, существующих-обычно на алюминии. В согласии с этим находится опасность биметаллической коррозии при загрязнении поверхности, например дорожной солью.  [25]

Как уже говорилось, для протекания биметаллической коррозии необходимо присутствие электролита. Если поверхность металла суха, то биметаллической коррозии не будет. На наружных конструкциях для протекания биметаллической коррозии достаточно присутствия пленки влаги. Если говорить о комбинациях алюминия с медью, сталью, или нержавеющей сталью, то существенная, с точки зрения практики, биметаллическая коррозия протекает в первую очередь в морской атмосфере и редка в городской или сельской атмосфере. Причина этого в том, что морская атмосфера содержит высокую концентрацию хлоридов, обеспечивающих хорошую электропроводность и, кроме того, способных ослаблять защитное действие оксидных покрытий, существующих-обычно на алюминии. В согласии с этим находится опасность биметаллической коррозии при загрязнении поверхности, например дорожной солью.  [26]

Нержавеющая сталь и монель-металл ( медноникелевый сплав) не поражаются большинством химикатов, но их использование ограничивается большим удельным весом и высокой стоимостью. Кроме того, коррозия нержавеющей стали может происходить и при низком содержании кислорода. Алюминиевые сплавы используются широко и успешно, но они могут подвергаться точечной коррозии, особенно в условиях недостаточной очистки. Латунь и медь попользуются для изготовления деталей, особенно в аппаратуре по опрыскиванию, и редко подвергаются серьезной коррозии, разве только в аммиачных растворах. Однако даже следов растворимых продуктов коррозии, содержащих соединения меди, достаточно, чтобы вызвать серьезную биметаллическую коррозию других металлов. По мягкой стали и магниевым сплавам имеется мало специальных данных. Детали из мягкой стали и магниевых сплавов покрывают краской.  [27]

Как уже говорилось, для протекания биметаллической коррозии необходимо присутствие электролита. Если поверхность металла суха, то биметаллической коррозии не будет. На наружных конструкциях для протекания биметаллической коррозии достаточно присутствия пленки влаги. Если говорить о комбинациях алюминия с медью, сталью, или нержавеющей сталью, то существенная, с точки зрения практики, биметаллическая коррозия протекает в первую очередь в морской атмосфере и редка в городской или сельской атмосфере. Причина этого в том, что морская атмосфера содержит высокую концентрацию хлоридов, обеспечивающих хорошую электропроводность и, кроме того, способных ослаблять защитное действие оксидных покрытий, существующих-обычно на алюминии. В согласии с этим находится опасность биметаллической коррозии при загрязнении поверхности, например дорожной солью.  [28]

В только что смонтированных установках с медными трубами вода может содержать около 1 мг меди на литр даже после нескольких минут протока. А после ночного застойного периода содержание меди может быть еще выше. Однако со временем на стенках труб образуется защитный слой гидроксокарбоната меди и карбоната кальция, в результате чего через несколько месяцев содержание меди в воде падает до нескольких десятых миллиграмма на литр. Однако при неблагоприятных условиях, например низком рН и низком содержании HCOj, может достигаться более высокое содержание растворенной меди. Медь в таком случае может сообщать воде неприятный вкус и вызывает появление голубовато-зеленого окрашивания умывальных раковин и ванн. При стирке возможна также порча белья вследствие изменения цвета и разрушения текстильных волокон. Следы меди могут вызывать также биметаллическую коррозию алюминиевых сосудов и труб из оцинкованой стали, которые подвергаются действию этой воды.  [29]



Страницы:      1    2