Cтраница 2
Для атмосферной коррозии металлов характерна легкость доступа кислорода к поверхности корродирующего металла, которая обусловлена малой затрудненностью диффузии кислорода тонкими слоями электролита и наличием энергичного самоперемешивания электролита в тонких слоях конвекции. Это приводит к тому, что атмосферная коррозия металлов даже под кислой тонкой пленкой влаги протекает преимущественно с кислородной деполяризацией. Вместе с тем легкость доступа кислорода к поверхности металла облегчает наступление пассивного состояния металла. Таким образом, с уменьшением толщины слоя электролита катодный процесс атмосферной коррозии металла облегчается, а анодный процесс затрудняется. [16]
Особенно распространена атмосферная коррозия металла. Например, при контакте железа с медью, находящихся во влажном воздухе, возникает гальванический элемент, в котором анодом служит железо, а катодом - медь. [17]
Поляризационные коррозионные диаграммы для основных практических случаев контроля атмосферной коррозии металлов. [18] |
На скорость атмосферной коррозии металлов оказывает влияние целый ряд факторов. [19]
Этот вид атмосферной коррозии металлов протекает, по данным И. Л. Розенфельда, с преимущественным катодным контролем при основной роли диффузии кислорода. [21]
В развитии атмосферной коррозии металлов важную роль играет наличие метеорологических контрастов, засоленности и загрязненности воздуха. [22]
На скорость атмосферной коррозии металлов оказывают также влияние резкие температурные колебания. Резкое повышение коррозионной агрессивности при переходе от отрицательных к положительным температурам объясняется повышением скорости электрохимических процессов в связи с переходом пленки влаги па поверхности металла из твердого агрегатного состояния в жидкое. [23]
На скорость атмосферной коррозии металлов оказывают также влияние резкие температурные колебания. Резкое повышение коррозионной агрессивности при переходе от отрицательных к положительным температурам объясняется повышением скорости электрохимических процессов в связи с переходом пленки влаги на поверхности металла из твердого агрегатного состояния в жидкое. [24]
Распределение тока в щели по глубине и полярность различных участков металла ( электролит - 0 5 н. NaCI. ширина зазора 0 1 мм ( глубина зазора 25 мм. [25] |
Щелевая коррозия при атмосферной коррозии металлов обусловлена капиллярной конденсацией влаги в щелях и более долгим удерживанием в них влаги, чем на открытой поверхности. [26]
Большое значение в атмосферной коррозии металлов имеют и сезонные циклы, а также влияние околоземного слоя атмосферы. [27]
Для борьбы с атмосферной коррозией металлов в последнее время все больше используют замедлители коррозии: контактные ( например, NaNO2), наносимые на стальные изделия ( обработкой их в водных растворах замедлителей), и летучие ( например, нитриты, карбонаты и бензоаты дициклогексиламина и моноэтано-ламина), обладающие высокой упругостью пара, которые применяются для защиты металлических изделий при их хранении и транспортировке в контейнерах или при упаковке в оберточные материалы. [28]
Сравнение различных методов определения атмосферной коррозии металлов производят по величине тока модели коррозионного элемента, которую помещают в аппараты вместе с исследуемыми образцами. [29]
Относится к летучим ингибиторам атмосферной коррозии металлов. Защищает от атмосферной коррозии серебро, никель, олово, алюминий. Неполностью защищает оксидированный магний, кадмий, цинк, медь, железо. [30]