Атмосферная коррозия - металл - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2
Теорема Гинсберга: Ты не можешь выиграть. Ты не можешь сыграть вничью. Ты не можешь даже выйти из игры. Законы Мерфи (еще...)

Атмосферная коррозия - металл

Cтраница 2


Для атмосферной коррозии металлов характерна легкость доступа кислорода к поверхности корродирующего металла, которая обусловлена малой затрудненностью диффузии кислорода тонкими слоями электролита и наличием энергичного самоперемешивания электролита в тонких слоях конвекции. Это приводит к тому, что атмосферная коррозия металлов даже под кислой тонкой пленкой влаги протекает преимущественно с кислородной деполяризацией. Вместе с тем легкость доступа кислорода к поверхности металла облегчает наступление пассивного состояния металла. Таким образом, с уменьшением толщины слоя электролита катодный процесс атмосферной коррозии металла облегчается, а анодный процесс затрудняется.  [16]

Особенно распространена атмосферная коррозия металла. Например, при контакте железа с медью, находящихся во влажном воздухе, возникает гальванический элемент, в котором анодом служит железо, а катодом - медь.  [17]

18 Поляризационные коррозионные диаграммы для основных практических случаев контроля атмосферной коррозии металлов. [18]

На скорость атмосферной коррозии металлов оказывает влияние целый ряд факторов.  [19]

20 Возможные центры капиллярной конденсации влаги при атмосферной коррозии металла. / - микрощели на поверхности металла. 2 - твердые частицы на поверхности металла. 3 - поры в пленке продуктов коррозии. 4 - зазоры между деталями конструкции. [20]

Этот вид атмосферной коррозии металлов протекает, по данным И. Л. Розенфельда, с преимущественным катодным контролем при основной роли диффузии кислорода.  [21]

В развитии атмосферной коррозии металлов важную роль играет наличие метеорологических контрастов, засоленности и загрязненности воздуха.  [22]

На скорость атмосферной коррозии металлов оказывают также влияние резкие температурные колебания. Резкое повышение коррозионной агрессивности при переходе от отрицательных к положительным температурам объясняется повышением скорости электрохимических процессов в связи с переходом пленки влаги па поверхности металла из твердого агрегатного состояния в жидкое.  [23]

На скорость атмосферной коррозии металлов оказывают также влияние резкие температурные колебания. Резкое повышение коррозионной агрессивности при переходе от отрицательных к положительным температурам объясняется повышением скорости электрохимических процессов в связи с переходом пленки влаги на поверхности металла из твердого агрегатного состояния в жидкое.  [24]

25 Распределение тока в щели по глубине и полярность различных участков металла ( электролит - 0 5 н. NaCI. ширина зазора 0 1 мм ( глубина зазора 25 мм. [25]

Щелевая коррозия при атмосферной коррозии металлов обусловлена капиллярной конденсацией влаги в щелях и более долгим удерживанием в них влаги, чем на открытой поверхности.  [26]

Большое значение в атмосферной коррозии металлов имеют и сезонные циклы, а также влияние околоземного слоя атмосферы.  [27]

Для борьбы с атмосферной коррозией металлов в последнее время все больше используют замедлители коррозии: контактные ( например, NaNO2), наносимые на стальные изделия ( обработкой их в водных растворах замедлителей), и летучие ( например, нитриты, карбонаты и бензоаты дициклогексиламина и моноэтано-ламина), обладающие высокой упругостью пара, которые применяются для защиты металлических изделий при их хранении и транспортировке в контейнерах или при упаковке в оберточные материалы.  [28]

Сравнение различных методов определения атмосферной коррозии металлов производят по величине тока модели коррозионного элемента, которую помещают в аппараты вместе с исследуемыми образцами.  [29]

Относится к летучим ингибиторам атмосферной коррозии металлов. Защищает от атмосферной коррозии серебро, никель, олово, алюминий. Неполностью защищает оксидированный магний, кадмий, цинк, медь, железо.  [30]



Страницы:      1    2    3    4