Эрозионная коррозия - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Мудрость не всегда приходит с возрастом. Бывает, что возраст приходит один. Законы Мерфи (еще...)

Эрозионная коррозия

Cтраница 1


Эрозионная коррозия представляет собой быстро протекающее химическое воздействие на поверхность металла коррозионной среды. Вследствие эффекта абразивного износа при воздействии движущейся жидкости образование защитного слоя из продуктов коррозии замедлено или вообще не происходит, и коррозионная среда непосредственно воздействует на незащищенную поверхность металла. Эрозионная коррозия обычно характеризуется образованием на поверхности в результате воздействия потока коррозионной среды канавок или впадин, чередующихся с возвышениями. Такой коррозии подвержено большинство сплавов, и происходит она в различных коррозионных средах - движущихся газах, жидкостях и твердых веществах. Она может представлять серьезную проблему для таких деталей и машин, как клапаны, насосы, вентиляторы, лопатки турбин, сопла, транспортеры и трубопроводы, особенно в местах изгиба и в криволинейных вставках.  [1]

На эрозионную коррозию влияют скорость течения коррозионной среды, турбулентность потока, удар о стенку, концентрация абразивных твердых частиц и характеристики обтекаемой потоком поверхности металла. Методы минимизации или предотвращения эрозионной коррозии включают в себя уменьшение скорости течения жидкости, исключение или уменьшение турбулентности, предотвращение внезапных изменений направлений, исключение по возможности прямых ударов потока о стенку, отфильтрование абразивных частиц, применение более прочных и коррозионно-стойких металлов, снижение температуры, применение покрытий поверхности и применение катодной защиты.  [2]

3 Эрозионно-коррозионное поражение в колене медного водопровода 32. [3]

Питтинги, образовавшиеся при эрозионной коррозии, как правило, имеют блестящую поверхность, свободную от продуктов коррозии. Они часто имеют поднутрение в направлений потока ( рис. 30), а иногда - характерную подковообразную форму с концами, указывающими направление потока.  [4]

5 Повреждение медной водяной трубы эрозионной коррозией ( металлургический.| Подковообразные повреждения в медной водяной трубе, вызванные эрозионной коррозией, направление потока слева направо. [5]

Медные материалы сравнительно чувствительны к эрозионной коррозии под действием воды с высокой скоростью потока особенно там, где поток турбулизируется. Повреждение имеет характерный вид; широкие питтинги, свободные от продуктов коррозии, иногда подковообразной формы, и ( как видно на поперечном сечении) поднутренные в направлении потока ( рис. 118 и 119) ( ср.  [6]

Особо следует остановиться на вопросе возможности эрозионной коррозии нефтесборных трубопроводов.  [7]

8 Кавитационно-корроэионное поражение. [8]

Абразивные частицы и пузырьки воздуха в жидкости увеличивают эрозионную коррозию.  [9]

Пример такого вида разрушения приведен в статье Шуфа [61], описавшего эрозионную коррозию латунных трубок подогревателя в бойлере электростанции и показавшего, что коррозия произошла именно в том месте, в котором изменилось направление потока.  [10]

Авторы всех работ отмечают, что математические модели коррозионного износа по механизму эрозионной коррозии в настоящее время не разработаны.  [11]

12 Влияние содержания железа. [12]

Чаще всего наблюдаемые повреждения конденсаторов и нагревательных приборов обусловлены язвами, коррозией под напряжением, обесцинкованием и эрозионной коррозией. Вследствие различия в условиях характер повреждений может быть очень разнообразным. На рис. 3.30 приведены только несколько примеров часто встречающихся коррозионных дефектов конденсаторов и нагревательных приборов ( ср.  [13]

В зависимости от условий эксплуатации в конденсаторах и нагревателях наблюдается язвенная коррозия, избирательная коррозия, коррозия под напряжением и эрозионная коррозия. В автомобильных радиаторах, изготовленных из рифленой латунной ленты или плоскостенных труб, поражения происходят в основном из-за локального обесцинкования, приводящего к пробоям. В водонагревателях энергетических сооружений усиленную общую коррозию вызывает вода, умягченная сульфитом натрия. Легирование алюминием повышает устойчивость латуней к коррозионному действию хлоридов, содержащихся в охлаждающей и морской воде.  [14]

Особую группу образуют коррозионно-механические разрушения, в которую входят: коррозионное растрескивание, коррозионная усталость, фреттинг-коррозия, водородное охрупчивание, эрозионная коррозия, кавита-ционная коррозия.  [15]



Страницы:      1    2    3