Эрозионная коррозия - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 3
Лучше уж экстрадиция, чем эксгумация. Павел Бородин. Законы Мерфи (еще...)

Эрозионная коррозия

Cтраница 3


На насосных штангах обычно происходит сульфидная коррозия под напряжением в виде равномерных питтингов. На участках с поверхностными дефектами, например со следами от гаечных ключей, образуются небольшие трещины, даже когда повреждения незначительны. Эрозионная коррозия в кислых скважинах происходит по тем же причинам, что и в нейтральных скважинах.  [31]

Датчик эрозии работает по принципу измерения электрического сопротивления чувствительного элемента, изготовленного из монель-металла и расположенного под углом 55 к потоку. Материал чувствительного элемента не подвержен коррозии в нефтепромысловых средах, а по стойкости к эрозии находится на уровне обычных сталей. Этим датчиком нельзя определять эрозионную коррозию, механизм которой обусловлен ускорением коррозионного процесса при механическом воздействии потока на продукты коррозии. Измерительные приборы позволяют фиксировать изменение толщины чувствительного элемента в нанометровом ( 10 м) диапазоне.  [32]

Датчик эрозии работает по принципу измерения электрического сопротивления чувствительного элемента, изготовленного из монель-металла и расположенного под углом 55 к потоку. Материал чувствительного элемента не подвержен коррозии в нефтепромысловых средах, а по стойкости к эрозии находится на уровне обычных сталей. Этим датчиком нельзя определять эрозионную коррозию, механизм которой обусловлен ускорением коррозионного процесса при механическом воздействии потока на продукты коррозии. Измерительные приборы позволяют фиксировать изменение толщины чувствительного элемента в нанометровом ( 10 9 м) диапазоне.  [33]

34 Графики изменения скорости v коррозии во времени в начале испытаний.| График, построенный по результатам измерений во время всего времени испытаний. [34]

Критическая скорость была установлена на уровне 6 9 м / с. При эксплуатации шлейфов в условиях, приводящих к появлению эрозионной коррозии, необходимо значительно чаще проводить ингибирование трубопроводов и пропуск поршня-разделителя.  [35]

Скорость движения воды в охлаждающей системе может меняться в широких пределах. На некоторых участках системы может наблюдаться застой воды, который, естественно, будет во всей системе, когда двигатель не работает. Кроме того, может возникать нежелательная турбулентность, которая является основной причиной возникновения эрозионной коррозии.  [36]

Коррозия в котле может происходить в результате различных факторов, к которым в общем случае относятся растворенный кислород, высокие температуры, давление, концентрация солей, интенсивная теплопередача, напряжение, локальные концентрации щелочи ( котлы преднамеренно эксплуатируются при высоких значениях рН), а также эрозия, особые местные условия потока, двуокись углерода, осадки солей, металлов и металлических окислов; кроме того, накипь и шламы при местном перегреве. В качестве конструкционных материалов неизменно используются углеродистая сталь или низколегированные стали. Встречающиеся различные виды коррозионного разрушения включают питтинговую и концентрационную ( щелевую) коррозии, щелочную хрупкость, коррозию под напряжением и эрозионную коррозию.  [37]

С повышением температуры наблюдается рост скорости коррозии, затем замедление ее и последующее уменьшение. Максимум скорости коррозии с увеличением давления СО2 смещается в сторону более высоких температур. С увеличением скорости газожидкостного потока от 2 до 8 - 10 м / с скорость углекислотной коррозии возрастает в 1 5 - 2 раза, затем несколько замедляется и при скоростях потока 10 - 12 м / с скорость коррозии резко возрастает от действия коррозионно-эрозионного фактора, особенно в местах завихрений и турбулизации потока. С уменьшением парциального давления в скважинах максимум величины коррозии и область эрозионной коррозии перемещаются в сторону больших скоростей потока. Повышение коррозионного действия при увеличении скорости потока объясняются увеличением притока к катодным участкам молекул СО2 и возможностью их участия в катодном процессе. Известно, что при одной и той же величине рН коррозия в углекислотной водной среде протекает более интенсивно, чем в растворе сильных кислот.  [38]

В Швеции было исследовано коррозионное поведение 17 различных сплавов, применяемых в трубчатых теплообменниках. Межкристаллитная коррозия наблюдалась на примыкающих к сварным швам участках ферритных молибденовых нержавеющих сталей, но позже было установлено, что эти образцы перед сваркой случайно подверглись цементации. Алюминиевые и некоторые медные сплавы при использованных скоростях потока подвергались эрозионной коррозии.  [39]

Меррей и Ферт [24, 25]; Бакенсто с сотрудниками [26] обсуждают аналогичные проблемы, возникающие на каталитических риформингах в процессе термофор. Свердлов [28] приводит обзор проблем коррозии в газовых дегидратационных системах, использующих в качестве адсорбента гликоль или твердые осушители. Филлипс [29] рассматривает высокотемпературную коррозию при каталитическом риформинге легких нефтей. Прэндж [30] подробно анализирует коррозионные проблемы в процессе дегидрогенизации бутана на заводе Плейнс Компани Филлипс. Мейзоном и Шилмоллером [31] представлен обзор коррозии в кислых водах отпарных колонн, группа [32] сообщает о природе и степени коррозии оборудования фтористоводородного алкилирования. Мур [33] описывает различные случаи коррозии в некоторых диэтаноламиновых системах, которые служат для удаления сероводорода из газовых потоков нефтеперерабатывающих заводов и из потока жидкого пропан-бутана. Сюда относятся: коррозия рибойлера, интенсивная коррозия оборудования под действием диэтаноламина, коррозия под напряжением и эрозионная коррозия. Эмке [34] рассматривает проблемы коррозии при жидком каталитическом крекинге и на газовом заводе после 19000 ч работы. Были обследованы отдельные участки, на которых происходит опасная коррозия: реактор из молибденистой стали, регенератор, каталитические линии и газовый завод.  [40]



Страницы:      1    2    3