Cтраница 3
Защита от стояночной коррозии осуществляется следующими способами: при простоях котла более 1 - 2 месяцев консервацию производят путем использования раствора аммиака или газообразного азота, а при простоях до трех суток - путем заполнения котла деаэрированной водой и поддержания в нем постоянного избыточного давления. [31]
Интенсифицирующее влияние стояночной коррозии на разъедание-эксплуатируемого оборудования заключается в том, что во время его простоя на поверхности металла образуются коррозионные очаги. Образующаяся при стояночной коррозии ржавчина во время работы агрегата играет роль деполяризатора коррозионных гальванопар. [32]
Вторичные продукты стояночной коррозии, состоящие преимущественно из Fe2O3, при последующей работе оборудования на воде, не содержащей растворенного кислорода, могут выполнять роль деполяризатора. FeO и Fe3O4, вторичные продукты стояночной коррозии могут усиливать протекание различных видов местной коррозии. Являясь центрами концентрирования механических напряжений, местные повреждения металла, образовавшиеся при стояночной коррозии, в условиях эксплуатации облегчают развитие коррозии под напряжением. Продукты стояночной коррозии при пуске оборудования частично смываются потоком рабочей среды. [33]
Для предупреждения стояночной коррозии необходима котлы, выведенные в резерв, подвергать консервации. Во время консервации котлов должны быть обеспечены условия полной сухости их внутренней поверхности либо предотвращено попадание в них кислорода. Способы консервации должны обеспечивать отсутствие коррозии во время простоя котла и возможность быстрого его введения в работу. [34]
Для предотвращения стояночной коррозии применяют различные методы консервации в зависимости от характера и длительности простоя, а также типа и конструктивных особенностей оборудования. Так, например, при длительном простое котла в текущих и капитальных ремонтах могут применяться способы консервации с образованием защитных пленок, сохраняющих свои свойства в течение 1 - 2 мес после слива консервирующего раствора. Наиболее эффективной является смесь 0 5 % - ного раствора нитрита натрия с аммиаком. Обработка указанной смесью поверхностей нагрева котла производится в течение суток при температуре раствора 20 - 60 С. Чтобы в недренируемых поверхностях нагрева не оставался нитрит натрия, при проведении водных отмывок добавляют гидразин, восстанавливающий нитрит натрия до газообразных составляющих. Нитритно-аммиачная консервация с успехом применяется на блоках сверхкритического давления Черепетской ГРЭС в течение 15 лет. [35]
Для предотвращения стояночной коррозии в периоды ремонта и резерва должна быть организована консервация оборудования. Для консервации могут быть применены следующие способы: заполнение контура азотом и поддержание в нем избыточного давления 0 2 - 0 5 МПа; заполнение деаэрированной водой с избыточным давлением в контуре 0 5 МПа; заполнение раствором аммиака и гидразина рН 10 5 - 11 0), или раствором силиката натрия ( SiO2 5 - 10 мг / кг), ли раствором контактного ингибитора М-1 ( 0 5 - 1 0 %); обработка поверхности контура раствором гидразингидрата ( NjH 30 - 50 мг / кг) и аммиака ( рН 10 5 - 11 0); вакуумная сушка поверхностей нагрева. [36]
Для предотвращения стояночной коррозии применяют консервацию трубной системы котлоагрегата. Возможно сочетание гидразинной и аммиачной консервации. [37]
Для предотвращения стояночной коррозии этих аппаратов необходимо принимать дополнительные меры для удаления из них влаги путем продувки труб сжатым воздухом, в процессе осушки котла за счет тепла неостывшей кладки или путем разведения слабого огня в топке. [38]
Для уменьшения стояночной коррозии должна быть обеспечена полная дренируемость всех поверхностей нагрева. Для защиты барабанов от стояночной коррозии при непродолжительных перерывах в работе применяют заполнение их азотом. [39]
Изменение во времени массы отложений, находящихся. [40] |
Для исследований стояночной коррозии стальные пластинки покрыты слоем натуральных отложений и помещены в газоходе остановленного на ремонт котла ТГМП-314. Здесь же для сравнения размещены образцы без отложений. [41]
Для предотвращения стояночной коррозии обычно прибегают к консервации оборудования. Чаще всего консервации подвергаются котлоагрегаты. [42]
Для предотвращения стояночной коррозии аппаратов необходимо принимать дополнительные меры для удаления из них влаги путем продувки труб горячим воздухом. [43]
Для предотвращения стояночной коррозии металла поверхностей нагрева прямоточных котлов во время их капитального или текущего ремонта, а также при простоях в резерве более 3 сут должны применяться только те способы консервации, которые позволяют создать на поверхности металла окисную пленку, сохраняющую свои защитные свойства в течение 1 - 2 мес после слива консервирующего раствора, поскольку опорожнение и разгерметизация контура неизбежны. При останове котла в ремонт или длительный резерв регламентирована обработка поверхностей нагрева при температуре 150 - 200 С растворами гидразина с аммиаком концентрацией 300 - 500 мг / кг. Установлено, что консервация при температуре 200 - 320 С позволяет уменьшить концентрацию гидразина и продолжительность пассивации без снижения качества защиты поверхностей нагрева. [44]
Для предупреждения стояночной коррозии металла испарительной установки при кратковременных простоях, не связанных с ремонтом, проводят консервацию заполнением аппаратов деаэрированной питательной водой до верхнего уровня греющей секции. Конденсатор испарителя отключают по воде. Греющая секция остается подключенной по пару. Периодически подпитывают испаритель до необходимого уровня в корпусе, а также поддерживают избыточное давление в паровом пространстве корпуса и конденсатора. [45]