Стояночная коррозия - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 4
Если третье лезвие бреет еще чище, то зачем нужны первые два? Законы Мерфи (еще...)

Стояночная коррозия

Cтраница 4


Для предотвращения стояночной коррозии металла поверхностей нагрева котлов во время капитального и текущего ремонтов применимы только способы консервации, позволяющие создать на поверхности металла защитную пленку, сохраняющую свои свойства в течение 1 - 2 мес после слива консервирующего раствора, так как опорожнение и разгерметизация контура в этом случае неизбежны. Срок действия защитной пленки на поверхности металла после обработки ее нитритом натрия может достигать 3 мес.  [46]

Особенно подвержены стояночной коррозии места скопления шлама.  [47]

Для предотвращения стояночной коррозии металла поверхности нагрева барабанных парогенераторов во время их капитального или текущего ремонта могут быть применены только те способы консервации, которые способны создать на поверхности металла окисную пленку, сохраняющую свои защитные свойства в течение 1 - 2 мес.  [48]

Особенно активно протекает стояночная коррозия после химических очисток с удалением с поверхности металла защитных окисных пленок, когда последующая пассивация металла выполнена некачественно. В этой связи подчеркнем перспективность разработанной ВТИ обработки внутрикотловой поверхности парокислородной продувкой, при которой происходит образование на поверхности металла качественной защитной пленки.  [49]

Одной из причин стояночной коррозии котлов является наполнение их во время простоев водой, насыщенной кислородом. В этом случае особенно подвержен коррозии металл на границе вода-воздух.  [50]

Особенно сильно подвергается стояночной коррозии проточная часть турбины при наличии в ней солевых отложений. Образующийся во время простоя турбины солевой раствор ускоряет развитие коррозии. Отсюда вытекает необходимость тщательной очистки от отложений лопаточного аппарата турбины перед длительным простоем ее.  [51]

При остановах котлов стояночной коррозии могут подвергаться любые участки внутренних поверхностей. Если при работе котла от кислородной коррозии страдают в основном входные участки экономайзеров, то при простоях кислородная коррозия поражает не только экономайзер, но и барабан, опускные и подъемные трубы, коллекторы и змеевики пароперегревателей. В них коррозионные повреждения в виде отдельных язвин располагаются преимущественно в нижних петлях, где скапливается конденсат. В барабанах коррозионные язвины встречаются вдоль нижней образующей, обычно ближе к концам барабана, где бывает больше шлама. Равномерное разрушение металла при простоях в отличие от коррозии в рабочих условиях характеризуется образованием большого количества продуктов коррозии, содержащих гидроокиси железа.  [52]

Условия для протекания стояночной коррозии различны и зависят от причин останова котлоагрегата. При остановах котлоагрегата на текущий или капитальный ремонт неизбежна полная разгерметизация оборудования и консервация его практически невозможна. В таких случаях следует рекомендовать проводить упрощенную химическую очистку непосредственно перед пуском в работу ( см. гл.  [53]

Для защиты от стояночной коррозии па период ремонта котла рекомендовано также применение консервации раствором нитрита натрия с аммиаком. На ТЭС с поперечными связями котел заполняют через дренажи экранной системы и экономайзера, а также через трубопровод аварийного слива до появления раствора из воздушников. При блочной компоновке консервирующий раствор подают в деаэратор, а из него по постоянной технологической схеме питательным насосом заполняют питательный тракт и котел.  [54]

Одной из причин стояночной коррозии внутренней поверхности парогенераторов является наполнение их во время простоев водой, насыщенной кислородом. В этом случае особенно подвержен коррозии металл на границе вода - воздух. Если же парогенератор, оставленный на ремонт, полностью дренируется, то на внутренней поверхности его всегда остается пленка влаги при одновременном доступе кислорода, который, легко диффундируя через эту пленку, вызывает активную электрохимическую коррозию металла. Тонкая пленка влаги сохраняется довольно долго, так как атмосфера внутри парогенератора насыщена парами воды, особенно в том случае, если в него попадает пар через неплотности арматуры параллельно работающих парогенераторов. Если в воде, заполняющей резервный парогенератор, присутствуют хлориды, то это приводит к увеличению скорости равномерной коррозии металла, а если в ней содержится незначительное количество щелочи ( меньше 100 мг / кг NaOH) и кислород, то это способствует развитию язвенной коррозии.  [55]

Для борьбы со стояночной коррозией принимаются меры защиты, называемые консервацией котлов. При кратковременных простоях паровых котлов ( до 5 - 10 дней) в них необходимо создавать небольшое избыточное давление для предотвращения попадания в котловую воду кислорода воздуха. Достаточно поддерживать температуру воды немного выше 100 С, для чего следует подогревать поду паром от соседних котлов или из отбора паровой турбины через растопочные устройства; можно периодически подтапливать котел. В бачке поддерживается постоянный уровень конденсата или питательной воды, находящейся в состоянии кипения за счет слабого барботажа пара. Один бачок может обслужить несколько котлов.  [56]



Страницы:      1    2    3    4