Асфальтобетон - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Мы не левые и не правые, потому что мы валенки Законы Мерфи (еще...)

Асфальтобетон

Cтраница 1


Асфальтобетон без крупного заполнителя ( щебня) называют песчаным асфальтом, или асфальтовым раствором.  [1]

Асфальтобетоны и растворы являются разновидностями искусственных строительных материалов и относятся к группе безобжиговых материалов, получаемых на основе органических вяжущих веществ. Они в современном строительстве занимают одно из ведущих мест, поскольку являются важнейшими материалами для устройства дорожных и аэродромных покрытий, оросительных каналов, плоских кровель, гидротехнических сооружений, штучных изделий.  [2]

Асфальтобетон должен обладать определенной прочностью на сдвиг.  [3]

4 Продольный разрез акведука ( схема. [4]

Асфальтобетон должен быть достаточно жестким и прочным и противостоять сползанию по откосу от собственного веса, что необходимо учитывать при подборе состава асфальтобетона и решении вопроса о введении арматуры.  [5]

Асфальтобетоны, цементобетоны и черные смеси приготовляются на заводах, снабженных для этой цели специальным оборудованием. Поэтому работы, связанные со строительством этих покрытий, разделяются на заводские, или базовые, и линейные. К линейным относятся работы по укладке и уплотнению бетонов и черных смесей непосредственно в дорожные покрытия.  [6]

Асфальтобетон, уплотненный виброкатками, при правильном подборе параметров катка и режимов вибрации имеет большую плотность и механическую прочность, а следовательно, меньшую водонасыщаемость, чем при уплотнении обычными катками. Важным является и то, что при виброуплотнении не происходит дробления скелетного материала, что позволяет использовать местные слабые горные породы.  [7]

Асфальтобетон изготовлен на известняке и битуме с пенетрацией 84, полученном вакуумной концентрацией остатков ромашкинской нефти.  [8]

Асфальтобетон ( асфальтобетонная смесь) - важнейший дорожностроительный материал, получаемый в результате уплотнения при оптимальной температуре рационально рассчитанной и приготовленной смеси, состоящей из битумного вяжущего, минерального порошка и заполняющих компонентов. При отсутствии в смеси крупного заполнителя ( щебня или гравия) этот материал именуется песчаным асфальтом или асфальтовым раствором.  [9]

Асфальтобетоны и асфальтополимербе-тоны-уплотненная тромбованием смесь битума с сухими ингредиентами ( щебень, песок, минер, порошок, полимерная добавка), к-рую приготовляют при 110 - 160 С. Различают три типа асфальтобетона: горячий, содержащий твердый битум, укладываемый и уплотняемый при т-ре не ниже 120 С; теплый-с полутвердым битумом и т-рой уплотнения 40 - 80 С; холодный-с жидким битумом, уплотняемый при т-ре окружающего воздуха, но не ниже 10 С. Все типы асфальтобетона обладают способностью сохранять при увлажнении сцепление с шинами автомобилей. Их применяют для создания покрытий автомобильных дорог и аэродромов, противофильтрациониых экранов при стр-ве плотин, каналов, хранилищ хвостов флотации.  [10]

Асфальтобетоны, полученные на основе ПБВ и по II варианту технологии ( нанесением полимера на наполнитель), значительно превосходят асфальтобетоны на основе окисленного битума по такому важному показателю, как водостойкость и практически не набухают в воде.  [11]

Асфальтобетон, как уже отмечалось, чувствителен к колебаниям температуры внешней среды, что служит источником непрекращающихся структурных изменений. Последние связаны то с повышением концентрации твердой фазы ( при снижении температуры) за C4ef спонтанного выделения из гетерогенной системы новых центров структурообразования, их размножения и обрастания, то с понижением концентрации твердой фазы ( при повышении температуры) за счет усиления теплового молекулярного движения с разрушением структурной мицеллярной сетки в вяжущем веществе. Под влиянием этих явлений практически непрерывно изменяется пластичность асфальтобетона и его вяжущей части. В сочетании с напряженным состоянием от механических усилий это приводит к нарушению структуры, к потере деформационной устойчивости. Тепловые флуктуации молекул в сочетании с циклически чередующимися механическими напряжениями нередко сами служат непосредственной причиной разрушения материала.  [12]

Асфальтобетон чувствителен не только к тепловому фактору, но и к водной среде. Разрушение структуры под влиянием водного фактора происходит в результате нарушения сцепления битумных пленок с минеральными частицами, причем тем быстрее, чем интенсивнее протекает диффузия и больше воды продиффундировало в монолитный материал. Этот процесс можно затормозить, например, уплотнением, очисткой покрытия от пылевых наносов и др., однако нельзя его полностью приостановить, особенно при длительном контакте покрытий, например дорожных, с водой в осенний и весенний периоды в средней климатической полосе страны. Диффузии воды способствуют также уменьшенное количество асфальтенов в битуме, увеличенное содержание асфальтеновых кислот, водорастворимых соединений типа фенолов ( например, в дегтях), повышенная гидрофильность минеральных наполнителей. Вода как сильно полярная жидкость способна вначале оттеснять с поверхности минералов менее полярные молекулы, раннее адсорбировавшиеся из битума, а затем сильно обводнять систему, создавая эффект набухания. В соответствии с электрохимической теорией набухания интенсивная аккумуляция воды на поверхности минеральных частиц растет с повышением плотности заряда и, следовательно, с уменьшением диаметра этих частиц. Набухание обусловлено прониканием молекул воды или иной среды в объем тела как диффузионным путем, так и по механизму капиллярного потока, поскольку в структуре тела практически всегда имеются микропоры, субмикротрещи-ны различных размеров и форм.  [13]

14 Характеристика битумов, входящих в состав асфальтобетона. [14]

Асфальтобетон изготовлен на известняке и битуме с пенетрацией 84, полученном вакуумной концентрацией остатков ромашкинской нефти.  [15]



Страницы:      1    2    3    4