Сернокислотная коррозия - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2
Единственный способ удержать бегущую лошадь - сделать на нее ставку. Законы Мерфи (еще...)

Сернокислотная коррозия

Cтраница 2


Мерами борьбы с сернокислотной коррозией в парогенераторах являются: введение в мазут присадок ( жидкие присадки типа ВНИИ НП, порошок доломита), повышение температуры стенок хвостовых элементов ( предварительным подогревом воздуха и воды), применение кислотоупорных материалов, ведение процесса сжигания топлива с меньшими избытками воздуха и пр.  [16]

Для борьбы с сернокислотной коррозией иногда применяют антикоррозионные покрытия поверхностей нагрева, преимущественно эмаль. Трубы, покрытые эмалью, обладают хорошей стойкостью против коррозии и сравнительно недороги. Они однако не допускают применения механической очистки труб ( например дробевой) от отложений летучей золы вследствие невысокой механической прочности эмали.  [17]

Если борьба с сернокислотной коррозией на электростанциях бывает более или менее успешной, то борьба с ванадиевой коррозией и с загрязнением воздуха сернистым ангидридом представляет большие трудности.  [18]

19 Зависимость точки росы серной tp, C кислоты от содержания серы в мазуте ffa. [19]

Наиболее эффективным средством предотвращения сернокислотной коррозии металла котла является организация процесса сжигания мазута с малыми избытками воздуха.  [20]

21 Схема предварительного подогрева воздуха в паровом калорифере. [21]

Эксплуатационными средствами борьбы с сернокислотной коррозией служит применение специальных присадок к топливу.  [22]

В США борьба с сернокислотной коррозией мазутных котлов решена вводом доломита с топливом или с воздухом перед форсунками в количестве 0 1 % расхода топлива.  [23]

Была установлена возможность резкого уменьшения сернокислотной коррозии путем организации процесса горения с избытками воздуха, близкими к теоретически необходимым.  [24]

Зашита низкотемпературных поверхностей нагрева от сернокислотной коррозии и отложений золы осуществляется путем повышения температуры стенки наиболее холодных участков, применения кислотоупорных покрытий или коррозионно-стойких материалов, использования специальных конструкций, уменьшающих интенсивность коррозии и ее последствия, уменьшения содержаний S03 и температуры точки росы при помощи присадок. Кроме того, присадки изменяют структуру отложений золы, а некоторые из них пассивируют поверхности нагрева с температурой ниже точки росы от действия серной кислоты. Предупреждение коррозии и отложений золы на низкотемпературных иоверхностях нагрева, подобно высокотемпературным поверхностям, может быть достигнуто при сжигании мазута с минимальным содержанием свободного кислорода в продуктах сгорания.  [25]

Дробепоточный воздухоподогреватель мало чувствителен к сернокислотной коррозии и является перспективным для мазутных котлов.  [26]

Для предупреждения и уменьшения размеров кислородной и сернокислотной коррозии труб экономайзеров подаваемую в них питательную воду подогревают до 102 - 105 С в деаэраторах атмосферного типа, а при отсутствии аэрации - до температуры не ниже 70 С в специальных подогревателях. Применяют также специальные жидкие присадки к топливу при сжигании сернистого мазута.  [27]

Для предупреждения и уменьшения размеров наружной кислородной и сернокислотной коррозии труб водяных экономайзеров подаваемую в них питательную воду подогревают до 103 - 105 С в деаэраторах атмосферного типа, а при деаэрации в вакуумных деаэраторах или в конденсаторах турбин, а также при отсутствии деаэрации - до, температуры не ниже 70 С в спе-циальных подогревателях. Применяют также специальные жидкие присадки к топливу при сжигании сернистого мазута ( см. гл.  [28]

Практической реализации глубокого охлаждения газов препятствует сернокислотная коррозия, на преодоление которой и должны быть направлены основные усилия. В книге указывается, что попытки устранить образование коррозионного агента SO3 путем приближения к стехиометрическому сжиганию не дали ожидаемых результатов, в связи с чем всюду, где это позволяли состояние оборудования и культура эксплуатации, переход на сжигание с предельно малыми избытками воздуха ( - 2 %) сочетался с одновременным повышением парового подогрева воздуха до уровня, снимающего коррозию набивки РВП на номинальном режиме. Ряд электростанций используют дополнительный подогрев воздуха в ночные провалы нагрузки, благодаря чему РВП выходят из зоны коррозии, что существенно повышает межремонтные и межобмывочные периоды, но за счет существенного пережога топлива.  [29]

30 Зависимость содержания БОз в продуктах сгорания от содержания серы в нефти. [30]



Страницы:      1    2    3    4