Cтраница 2
Мерами борьбы с сернокислотной коррозией в парогенераторах являются: введение в мазут присадок ( жидкие присадки типа ВНИИ НП, порошок доломита), повышение температуры стенок хвостовых элементов ( предварительным подогревом воздуха и воды), применение кислотоупорных материалов, ведение процесса сжигания топлива с меньшими избытками воздуха и пр. [16]
Для борьбы с сернокислотной коррозией иногда применяют антикоррозионные покрытия поверхностей нагрева, преимущественно эмаль. Трубы, покрытые эмалью, обладают хорошей стойкостью против коррозии и сравнительно недороги. Они однако не допускают применения механической очистки труб ( например дробевой) от отложений летучей золы вследствие невысокой механической прочности эмали. [17]
Если борьба с сернокислотной коррозией на электростанциях бывает более или менее успешной, то борьба с ванадиевой коррозией и с загрязнением воздуха сернистым ангидридом представляет большие трудности. [18]
Зависимость точки росы серной tp, C кислоты от содержания серы в мазуте ffa. [19] |
Наиболее эффективным средством предотвращения сернокислотной коррозии металла котла является организация процесса сжигания мазута с малыми избытками воздуха. [20]
Схема предварительного подогрева воздуха в паровом калорифере. [21] |
Эксплуатационными средствами борьбы с сернокислотной коррозией служит применение специальных присадок к топливу. [22]
В США борьба с сернокислотной коррозией мазутных котлов решена вводом доломита с топливом или с воздухом перед форсунками в количестве 0 1 % расхода топлива. [23]
Была установлена возможность резкого уменьшения сернокислотной коррозии путем организации процесса горения с избытками воздуха, близкими к теоретически необходимым. [24]
Зашита низкотемпературных поверхностей нагрева от сернокислотной коррозии и отложений золы осуществляется путем повышения температуры стенки наиболее холодных участков, применения кислотоупорных покрытий или коррозионно-стойких материалов, использования специальных конструкций, уменьшающих интенсивность коррозии и ее последствия, уменьшения содержаний S03 и температуры точки росы при помощи присадок. Кроме того, присадки изменяют структуру отложений золы, а некоторые из них пассивируют поверхности нагрева с температурой ниже точки росы от действия серной кислоты. Предупреждение коррозии и отложений золы на низкотемпературных иоверхностях нагрева, подобно высокотемпературным поверхностям, может быть достигнуто при сжигании мазута с минимальным содержанием свободного кислорода в продуктах сгорания. [25]
Дробепоточный воздухоподогреватель мало чувствителен к сернокислотной коррозии и является перспективным для мазутных котлов. [26]
Для предупреждения и уменьшения размеров кислородной и сернокислотной коррозии труб экономайзеров подаваемую в них питательную воду подогревают до 102 - 105 С в деаэраторах атмосферного типа, а при отсутствии аэрации - до температуры не ниже 70 С в специальных подогревателях. Применяют также специальные жидкие присадки к топливу при сжигании сернистого мазута. [27]
Для предупреждения и уменьшения размеров наружной кислородной и сернокислотной коррозии труб водяных экономайзеров подаваемую в них питательную воду подогревают до 103 - 105 С в деаэраторах атмосферного типа, а при деаэрации в вакуумных деаэраторах или в конденсаторах турбин, а также при отсутствии деаэрации - до, температуры не ниже 70 С в спе-циальных подогревателях. Применяют также специальные жидкие присадки к топливу при сжигании сернистого мазута ( см. гл. [28]
Практической реализации глубокого охлаждения газов препятствует сернокислотная коррозия, на преодоление которой и должны быть направлены основные усилия. В книге указывается, что попытки устранить образование коррозионного агента SO3 путем приближения к стехиометрическому сжиганию не дали ожидаемых результатов, в связи с чем всюду, где это позволяли состояние оборудования и культура эксплуатации, переход на сжигание с предельно малыми избытками воздуха ( - 2 %) сочетался с одновременным повышением парового подогрева воздуха до уровня, снимающего коррозию набивки РВП на номинальном режиме. Ряд электростанций используют дополнительный подогрев воздуха в ночные провалы нагрузки, благодаря чему РВП выходят из зоны коррозии, что существенно повышает межремонтные и межобмывочные периоды, но за счет существенного пережога топлива. [29]
Зависимость содержания БОз в продуктах сгорания от содержания серы в нефти. [30] |