Cтраница 3
Для оперативного ремонта сколов и выбоин на российский рынок ремонтных материалов в настоящее время поступают различные битумполимерные композиции, например композиция марки Монолит, представляющая собой смесь высококачественного асфальта и полимерного связующего, что позволяет применять ее даже при отрицательных температурах. Она не требует специального оборудования для укладки, длительного времени для набора прочности после механического уплотнения, одинаково применима как для асфальтобетонных, так и для цементобетонных покрытий. Для ремонта сколов также используют разновидность горячего асфальтобетона, так называемый литой асфальтобетон, основное преимущество которого состоит в способности уплотняться без механических воздействий и повышенной устойчивости к механическим и физическим воздействиям окружающей среды и транспортных средств. Более высокие показатели плотности и сдвигоустойчивости в этом материале достигаются за счет увеличенного по сравнению с обычным асфальтобетоном содержания минерального порошка ( до 23 %), преимущественно активированного. [31]
Температурные условия укладки и уплотнения асфальтобетона в покрытия определяют деление битумно-минеральных смесей на горячие, теплые и холодные. Выбор технологии укладки и типа асфальтобетонной смеси зависит от условий изготовления покрытия, категории дороги и климатической характеристики района строительства. Если укладка асфальтобетона в покрытие ведется при 140 - 180 С, применяют горячий асфальтобетон. Структурообразование покрытия из горячего асфальтобетона происходит до окончания остивания смеси, и за это время необходимо выполнить работу по укладке и уплотнению покрытия. [32]
Количество раствора ДСТ, добавляемого в битум, устанавливает лаборатория. Подогрев битумного котла при подаче раствора ДСТ прекращают. Горячий асфальтобетон, приготовленный на основе ПБВ, должен отвечать требованиям ГОСТ 9128 - 84, предъявляемым к горячим асфальтобетонам I, II марок. [33]
Как правило, глубина переработки слоев дорожного покрытия составляет 20 - 30 см. Глубина необходимого вмешательства определяется типом восстанавливаемого покрытия, т.е. требованиями, предъявляемыми к данному покрытию. Обычно рециркуляции подвергают весь асфальтовый пакет дороги вместе с несущим слоем. При увеличении толщины битумсодержащего ( асфальтобетонного) слоя может появиться необходимость в укладке следующего за восстановленным слоя традиционным способом с использованием горячего асфальтобетона, т.е. в этом случае имеет место совмещенное использование процесса рисайклинга и обычной технологии укладки. [34]
Как показано выше, окисленные вязкие битумы обладают специфическими свойствами, отличающими их от аналогичных промышленных продуктов. Однако это не исключает возможность их применения в дорожном строительстве. Поэтому проведены испытания вязкого битума с глубиной проникания иглы при 25 С, равной 66 - 0 1 мм, в составе горячего асфальтобетона. [35]
Допускаемые значения контактных.| Оптимальные толщины укатываемых слоев в см. [36] |
Асфальтобетонные смеси укладываются тонким слоем 4 - 8 см, вследствие чего при перекатывании вальцов катка деформируется не только сам слой, но и его основание. Поэтому при расчете развивающихся на поверхности контакта напряжений следует принимать какой-то эквивалентный модуль деформации, который меньше модуля основания и несколько больше модуля горячего асфальтобетона. [37]
Под дорожки из битумных материалов ( асфальте - и пекобетон) делается постель из гравия или щебня толщиной 15 см и хорошо укатывается. Чтобы покрытие было аккуратным, рекомендуется тоже делать опалубку. Укатанная масса должна быть выше опалубки на 1 - 2 см и в средней части иметь выпуклость для стока воды. Поскольку горячий асфальтобетон в домашних условиях вряд ли придется укладывать - требуются специальные машины, некоторого успеха можно добиться при использовании холодной асфальтовой массы, но ее все равно нужно чем-то укатывать. Работая обычной трамбовкой, ровную поверхность получить довольно трудно. [38]
Температурные условия укладки и уплотнения асфальтобетона в покрытия определяют деление битумно-минеральных смесей на горячие, теплые и холодные. Выбор технологии укладки и типа асфальтобетонной смеси зависит от условий изготовления покрытия, категории дороги и климатической характеристики района строительства. Если укладка асфальтобетона в покрытие ведется при 140 - 180 С, применяют горячий асфальтобетон. Структурообразование покрытия из горячего асфальтобетона происходит до окончания остивания смеси, и за это время необходимо выполнить работу по укладке и уплотнению покрытия. [39]
Компоненты холодного асфальтобетона смешивают в горячем состоянии, а используют для строительства дорог в холодном. Способность холодного асфальтобетона оставаться в сыпучем, рыхлом, состоянии в течение весьма длительного времени позволяет хранить и транспортировать его на большие расстояния от места приготовления. Уплотнение покрытия из холодного асфальтобетона не является столь ответственной операцией, так как структурообразованхе продолжается в течение месяца под механическим воздействием движущегося транспорта. Покрытия обладают, как правило, меньшим сроком службы, чем из горячего асфальтобетона, хотя они более стойки к образованию трещин. В состав холодного асфальтобетона входят жидкие битумы. [40]
Предельные нормы времени простоя подвижного состава под погрузкой-разгрузкой устанавливаются в зависимости от способа погрузочно-разгрузочных работ на всю возможную для данного груза грузоподъемность автомобиля. Например, для автомобиля ( автопоезда) грузоподъемностью от 2 5 до 4 т установлено время простоя на погрузку 24 мин, на разгрузку 18 мин. Если автомобиль-самосвал той же грузоподъемности загружается экскаватором, то время на погрузку составляет от 4 до 8 мин ( в зависимости от объема ковша), на разгрузку - 3 мин. В предельные нормы времени простоя входит время, необходимое для маневрирования автомобилей, увязывания и развязывания груза, покрытия и раскрытия груза, открытия и закрытия бортов ( дверей) автомобилей и прицепов, отвертывания, привертывания, подноски и относки шлангов, очистка кузова от остатков бетона и горячего асфальтобетона, а также время на оформление документов. [41]
Асфальтовый бетон ( асфальтобетон) - строительный материал, получаемый в результате отвердевания уплотненной рационально подобранной смеси, состоящей из асфальтового вяжущего вещества и заполняющих компонентов. При отсутствии в смеси крупного заполнителя - щебня или гравия - получаемый строительный конгломерат именуется песчаным асфальтом или асфальтовым раствором. Асфальтовые бетоны и растворы используют в строительстве при возведении магистральных, городских, аэродромных, дорожных, кровельных и других покрытий, гидротехнических, мостовых, промышленных, жилищно-гражданских и иных зданий и сооружений. В зависимости от температуры укладки асфальтобетонной массы различают асфальтобетоны горячие, теплые и холодные. Соответственно используют битумные материалы более вязкие при горячем асфальтобетоне, более мягкие с повышенной пенетрацией - при теплом и жидкие, высокоподвижные битумы или битумные эмульсии - при холодном асфальтобетоне. [42]
Дорожные qpraHHsauHH ВНР в течение девяти лет совершенствуют технологию устройства цветного асфальтобетона и разметочных полос. Участки покрытий, построенные в 1960 г., находятся в хорошем состоянии. В качестве пигментов применяется двуокись титана ( рутил), литопон и геллоген голубой. Эти пигменты выдерживают температуру нагрева до 150 - 180 С. Готовая смесь поставляется в виде гранул или блоков, которые хранят в холодном состоянии, а в процессе работ распределяют по горячему асфальтобетону. [43]