Cтраница 4
Гребенки бывают прямозубые и косозубые. В торцовой плоскости зубьям гребенки приданы режущие свойства. По ГОСТу 3058 - 54 они имеют профиль рабочей рейки. [46]
Коэффициент & р для косозубых цилиндрических шестерен определяется по графику на рис. VI. [47]
Шестеренные насоеы с шлицевым и шпоночным соединением шестерен с валиками. [48] |
Эти недостатки устранены в косозубых ( спиральных) и шевронных ( рис. 1184 а и б) шестернях. [49]
Кроме того, в цилиндрических косозубых и в конических колесах возникают осевые силы, вызывающие изгибные деформации колес. Поэтому при отношении / CT / d 0 8 желательно в конструкцию узла встраивать гайку или концевую шайбу для поджима колеса к торцу буртика вала. [50]
Гребенки делятся на прямозубые и косозубые. Гребенки типа I не имеют конструктивного переднего угла; он создается в результате установки гребенки на станке под углом 6 30 к плоскости, перпендикулярной направлению резания ( фиг. Гребенки типа II выполняются с передним углом Y, равным 4, и устанавливаются в плоскости, перпендикулярной направлению резания. [51]
По сравнению с прямозубыми колесами косозубые обеспечивают снижение шума, больший коэффициент перекрытия и поэтому имеют преимущественное распространение в современных конструкциях. [52]
Зубчатые колеса бывают прямозубые, косозубые и шевронные. [53]
Техническая характеристика редукторов типа ЦДП. [54] |
В этом редукторе зубчатые колеса косозубые. Радиальные и осевые усилия воспринимаются коническими роликоподшипниками. Осевые усилия червяка машины воспринимаются упорным шарикоподшипником, установленным в дополнительном корпусе и насаженным на стакан. Редуктор присоединяется к корпусу машины на кольцевой заточке шестью болтами. [55]
Колеса винтовых зубчатых передач выполняются как-цилиндрические косозубые. Касание зубьев происходит в точке, что, учитывая большое скольжение вдоль зубьев, обусловливает возможность передачи лишь небольших усилий. Поэтому винтовые передачи используют как кинематические. [56]
Фасонные фрезы. а - дисковая. б - пальцевая. [57] |
Фрезерование зубьев цилиндрических прямозубых, косозубых п шевронных колес, а также конических прямозубых колес фасонной фрезой производят на универсальных или горизонтально-фрезерных станках, оснащенных делительной голопкон. Этот способ неприменим для обработки зубьев на меньшем венце спаренных зубчатых колес ( блок-шестернях) или расположенных очень близко к уступу детали. [58]
Для цилиндрических ( прямозубых и косозубых) зубчатых колес табличным принимают модуль в направлении нормального шага. [59]
У конических колес прямозубых, косозубых с зубьями по форме I обычно выбирают стандартные значения внешнего окружного модуля mte, задают размеры зубьев на внешнем торце, на котором удобно производить измерения. У колес с круговыми зубьями обычно выбирают стандартные значения нормального модуля тпт ( хотя это необязательно) и размеры зубьев на середине ширины зубчатого венца. [60]