Жженая кость - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2
Мудрость не всегда приходит с возрастом. Бывает, что возраст приходит один. Законы Мерфи (еще...)

Жженая кость

Cтраница 2


Слоновая кость - лучший сорт жженой кости, получаемый из обыкновенной жженой кости путем обработки ее соляной кислотой, которая не воздействуя на углерод, растворяет содержащиеся в нем соли; затем промывают, фильтруют и сушат. Полученный по такому способу пигмент состоит почти исключительно из аморфного углерода.  [16]

Слоновая кость - лучший сорт жженой кости, получаемый из обыкновенной жженой кости путем обработки ее соляной кислотой, которая не воздействуя на углерод, растворяет содержащиеся в нем соли; затем промывают, фильтруют и сушат. Полученный по такому способу пигмент состоит почти исключительно из аморфного углерода.  [17]

Бергману же посчастливилось обнаружить минерал, сходный по химическому составу с жженой костью: это был апатит.  [18]

На практике для этой цели используются природные вещества, обычно извлекаемые из костей крупного рогатого скота - костная зола ( жженая кость), костный порошок или искусственные апатиты, которые могут быть образованы в воде при осторожном смешении извести и фосфорной кислоты.  [19]

Подцветки изготовляются из готового лака с добавлением 10 - 30 % минеральных пигментов и красителей, главным образом сажи, жженой кости, индулина, нигрозина - для черного лака; марса и кронов-для коричневых лаков.  [20]

Из белых пигментов, для нитролаков применяется двуокись титана, литопон, цинковые белила; из желтых-свинцовые и цинковые крона, а также светостойкие каменноугольные красители; из зеленых-высокие сорта хромовых зеленей, окись хрома; из синих-милори, некоторые сорта ультрамарина; из черных-высокие сорта жженой кости; из красных-главным образом светостойкие каменноугольные фарблаки.  [21]

Из белых пигментов для нитролаков применяют двуокись титана, литопон, цинковые белила; из желтых - свинцовые и цинковые крона, а также светостойкие каменноугольные красители; из зеленых - высокие сорта хромовых зеленей, окись хрома; из синих - милори, некоторые сорта ультрамарина; из черных - высокие сорта жженой кости; из красных - главным образом светостойкие каменноугольные фар блата.  [22]

Материалы, относящиеся ко второй группе, широко применяют при литье цветных металлов и иногда при литье стали. К ним относятся огнеупорные ( керамические) материалы, жженая кость и тальк.  [23]

Цель отжига заключается в том, чтобы стальные заготовки сделать мягче для последующей механической обработки, а также для того, чтобы уничтожить внутренние напряжения, полученные при прокате или отковке. Для полного отжига сталь кладут в чугунный ящик, наполненный смесью из дре-весно-угольного порошка, жженых костей, обугленной кожи, песка огнеупорной глины или других подобных веществ, после чего ящик с деталями нагревают в печи до необходимой температуры; продолжительность нагрева зависит от размеров загруженных деталей. После нагрева ящик вместе с заложенными в нем деталями ( для предупреждения закалки) должен медленно остыть. Особенно важно при отжиге устранить доступ воздуха к нагретой стали, чтобы предупредить ее окисление. Низкоуглеродиетая сталь должна быть отожжена при температуре около 900 С, высокоуглеродистая - приблизительно при 750 - 820 С. Эта температура должна поддерживаться достаточно долго, чтобы.  [24]

При нагревании без доступа воздуха нелетучих органических веществ они разлагаются с выделением водяных паров, углекислого газа, окиси углерода, уксусной кислоты, ацетона, углеводородов, масел и смол. В остатке получается элементарный углерод с некоторым содержанием минеральной золы. Наиболее распространенными сажами этого рода являются жженая кость и древесный уголь.  [25]

Смесь апатита с глиной, цвет темно-серый. При трении кусочков фосфорита друг о друга издается запах жженой кости.  [26]

Масса классического твердого фарфора состоит из 25 % кварца, 25 % полевого шпата и 50 % каолина и глины. Мягкий - с повышенным содержанием плавней, обжигаемый при температуре 1200 - 1280 С. Кроме полевого шпата в качестве плавней используют мрамор, доломит, магнезит, жженую кость или фосфорит. С увеличением содержания плавней возрастает количество стекловидной фазы и потому улучшается просвечиваемость фарфора, но снижаются прочность и термостойкость. Глина сообщает фарфоровой массе пластичность ( необходимую для формования изделий), но снижает белизну фарфора.  [27]

При испарении раствора эта соль кристаллизуется. Сущность получения фосфора из СаН4 ( РО4) 2 состоит в накаливании ее с углем до белокалильного жара. Так как для указанной реакции требуется белокалильный жар, то реторты быстро портятся, а потому ныне часто добычу фосфора ведут в горнах, где поднимают жар, пропуская чрез угольный электрод ток, чтобы среди плавящейся массы проходила вольтова дуга, а массу готовят из смеси фосфоритов ( или жженых костей), угля и песка: Са3РЮ8 5С 35Ю2 SCaSiO3 - f - SCO - - 2P, причем силикат плавится, а фосфор извлекается до конца.  [28]

Желтые - охра, крон свинцовый, крон цинковый, бронза. Красные - сурик железный, сурик свинцовый, мумия естественная, мумия искусственная, киноварь. Зеленые - - медянка сухая, зелень свинцовая, окись хрома. Черные - сажа малярная, жженая кость, перекись марганца.  [29]

По удалении мелких узелков и неровностей посредством шабровки роговые изделия шлифуют прежде всего хвощом. Затем-шлифовку ведут при помощи тонко измельченного или размолотого древесного угля, лучше всего липового, замешиваемого с водою в жидкоподвиж-ное тесто. Шлифовку производят подушкой из старого тряпья при значительном нажатии. Следующую ступень шлифовки ведут жженой костью, пемзой, трепелом, кирпичной мукой или древесной золой. Кирпичная мука, хорошо отмученная, признается хорошим шлифовальным порошком, но она вытеснена пемзой. Древесная зола в силу содержания в ней поташа должна применяться очень осторожно и непременно сухою. После пемзы идет трепел, причем предметы, допускающие обработку на токарном станке, шлифуют именно на станке. Для шлифовки роговых гребней ( см.) применяют колесо, обложенное по окружности войлоком.  [30]



Страницы:      1    2    3