Кочевье - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2
Жизнь человеку дается один раз, но, как правило, в самый неподходящий момент. Законы Мерфи (еще...)

Кочевье

Cтраница 2


Для этого на восточной границе парка создается специальный видовой холм под названием Степное кочевье, на котором проектируется сооружение для укрытия от солнца и дождя в стиле древних скифских кочевий.  [16]

Готское царство скоро было разрушено вторжением из Азии сильной и многочисленной монгольской орды гуннов, которые явились в южнорусских степях около 375 г., оттеснили готов на запад и заняли своими кочевьями пространство между Волгой и Дунаем.  [17]

Правительствующего сената, пожалованы секретарями и были у тех дел по 1728 год, до состояния вольной торговли и в оных городах поручено было им смотрение на две команды по росписанию разные города и места, кому которыя способны; и понеже в Казанской губернии и в Уфимской провинции вверх реки Яику и по реке Илеку находится Илецкая соль, которая берется из земли и вывозится во многие места, да по степям на озерах бузун и за Яицким казачьим городком на луговой Волгской стороне и на Елтоне озере, где кочевья имеют калмыки Волгской стороны, к Кубани, Манучу и в других местах и бывают от башкирцев и калмыков и казаков в Уфимской, в Казанской и в прочие тамошних городов в уезды тайные прово-зы и продают всяких чинов людям мимо казны, ездя Уфимским и Казанским уездами и степьми на Сызрань, на Самару, в Алексеевск, к Сергиевску и в Казанский уезд, також и от донских казаков с озера Манучи, вверх по Дону и в Хоперскую крепость и в Таврово и в Воронежскую губернию, в Тамбовскую и в Шацкую провинции в провозе бывало неуказной соли многие число; сего при оных секретарях у того смотрения на заставах и для разъездов определены были из Казанской и Астраханской губернии дворяне и унтер-офицеры и солдат по 270 человек, и в бытность их в тех городах против сбору прошлых лет, который был до 1716 году, показан прибор немалой, а именно до 300000 рублей и больше: того ради об определении в оные города, для вышепоказанного смотрения над продажею соли и на заставы помянутых секретарей Дмитриева и Иванова, с надлежащею при них командою, соляная контора всеподданнейше Вашего Императорского Величества требует Всемилостивейшего указа.  [18]

Кочевья калмыков простираются от Урала до Северного Кавказа. Действ, по глаз, кочевать.  [19]

В р-нах кочевий были созданы культба-зы со стационарами для больных. В 1927 открыта больница на 3 койки в пос.  [20]

Достаточно сказать, что в 1944 г. почти все тувинские аратские хозяйства вели кочевой образ жизни, в быту сохранялись пережитки патриархально-феодальных отношений. И вот там, где были кочевья, ныне широко раскинулись колхозы и совхозы.  [21]

Коренные изменения осуществлены в сельском хозяйстве. Там, где всего 30 - 40 лет назад ютились бедные кочевья скотоводов, ныне широко раскинулись плантации хлопка, сахарной свеклы, кукурузы и других культур. Кануло в вечность нищенское, полуголодное существование, которое было уделом большинства животноводов-кочевников, жестоко эксплуатировавшихся баями и манапами. Вместе с ростом народного хозяйства республики неизмеримо повысился уровень материального благосостояния трудящихся.  [22]

Диаспора как цивилиза-ционный метод, совпавший по времени возникновения с новой эрой, стала модернизационной формой глобального кочевья - новым, радикально пересмотренным типом кочевой цивилизации, решившей всерьез взять финальный реванш у земледельческого оседлого образа жизни, который восторжествовал ранее в масштабах всемирной истории над кочевниками. Библия, как и другие священные документы, отражает фундаментальный конфликт между кочевниками-скотоводами и оседлыми земледельцами. Противостояние двух братьев Каина и Авеля, в котором подлый земледелец убивает богоугодного скотовода и охотника, отражает жестокую борьбу, развернувшуюся на заре человеческого времени между двумя главными типами существования. Ученые-профаны много спорили о том, какая цивилизация является первичной: земледельческая или кочевая. С точки зрения сакральной традиции, вопрос решается однозначно. Люди Золотого века были кочевниками, подобно ветру, несшемуся по просторам земли. Кстати, автохтонные обитатели Австралии - аборигены - сохранили в своем фольклоре воспоминания о том, как более сорока тысяч лет назад они были спутниками белых гигантов, стремительно передвигавшихся по поверхности планеты без видимой и понятной им, аборигенам, цели.  [23]

Летописец яркими красками описывает запустение пограничных областей и страдания населения в конце XI века: го-роды все опустеша, села опустеша; прейдем поля, идеже пасома беша стада конь, овцы и волове, все тоще ( пусто) ныне видим, нивы поросше ( заросли) зверям жилища быша. Мрачными красками рисует летописец положение русских пленников - мужчин, женщин и детей - которых поганые и безбожные враги гнали в свои кочевья: печальные, измученные, почерневшие от пыли, с лицами, побледневшими от голода, жажды и разных невзгод, шли они по незнакомым местам босые и едва прикрытые лохмотьями, причем ноги их были исколоты терновником. Со слезами говорили они друг другу: я из такого-то города, а другие: я из такого-то села.  [24]

Родовая община у башкир не представляла уже единого целого, внутри нее давно шел процесс выделения эксплуататорской верхушки - биев, мурз, тарханов, военной аристократии, которые пользовались особым влиянием в выборе мест для кочевья, играли главную роль на родовых или племенных йыйынах ( собраниях, съездах) и в целом в общественной жизни башкир.  [25]

Поэтому диаспора как новый субъект оппозиции представляет собой бесконечно более успешную формулу, чем по всем статьям неоперативный сегодня пролетариат. А поскольку качество современности задается главным противоречием, характеризующим человеческое общество на данный момент, именно диаспора и оказывается провиденциальным стержнем, вокруг которого вращается исторический смысл современности. Кочевье как разрыв с архаическими корнями биосоциальной встроенности в мир становится сегодня главным вектором движения против энтропийного воздействия времени.  [26]

Лечение природно-климатическими факторами в народной медицине башкир известно давно. Считалось чрезвычайно полезным пребывание на лоне природы. Выезд на летние кочевья были подлинным праздником для всех от мала до велика.  [27]

В бронзовом веке в лесостепной зоне развивается земледелие как одно из направлений расширяющегося воспроизводящего хозяйства. В то же время удобные горные пастбища и богатые разнотравьем степи сделали Южный Урал заманчивой территорией для скотоводов. Тогда оформляется традиционный для этого региона маршрут кочевий - на зиму на тебеневку - на восточные склоны хребта, летом - в степь.  [28]

Эти отношения были разорваны в 1572 ханом Кучумом. Последним ханом С.х. был его сын Али, сохранивший власть на кочевьях верховий Ишима, Иртыша, Тобола.  [29]

Под иным углом зрения можно сказать, что кочевники противостоят истории в ее натуральном стихийном виде. Напомним, что великие пророки монотеизма были тесно связаны с кочевой моделью существования. Авраам, став избранником Бога, рвет с оседлым обществом и уходит, чтобы стать патриархом кочевья. Моисей, приступив к выполнению своей миссии, уводит своих сторонников в пустыню кочевать сорок лет.  [30]



Страницы:      1    2    3    4