Cтраница 1
Внутренний долг - это долг, при котором держатели облигаций живут в стране, имеющей долг; внешний долг - это долг, при котором держатели облигаций являются гражданами других стран. [1]
Внутренний долг состоит из задолженности прошлых дет и вновь возникающей задолженности. Любые долговые обязательства РФ погашаются в сроки, которые не могут превышать 30 лет. [2]
Внутренний долг порождается бюджетным дефицитом, так называемым долговым финансированием. Наиболее обременительными являются краткосрочные долги, ибо дата их погашения наступает очень быстро, а проценты по таким займам довольно высокие. Большинство экономистов утверждают, что рост внутреннего долга не может привести к банкротству нации, так как это долг самим себе. Кроме того государство всегда имеет возможность профинансировать его путем повышения налоговых ставок, выпуска денег, рефинансирования. [3]
Внутренний долг состоит из задолженности прошлых лет и вновь возникающей задолженности. Любые долговые обязательства РФ погашаются в сроки, которые не могут превышать 30 лет. [4]
Коэффициент внутреннего долга ( К8) вычисляется как частное от деления суммы обязательств по строкам задолженность перед персоналом организации, задолженность участникам ( учредителям) по выплате доходов, доходы будущих периодов, резервы предстоящих расходов, прочие краткосрочные обязательства на среднемесячную выручку. [5]
Погашение внутреннего долга путем выплаты процентов населению увеличивает неравенство в доходах разных социальных групп, поскольку значительная часть государственных обязательств сконцентрирована у наиболее состоятельной части населения. Следовательно те, кто обладают государственными ценными бумагами, при их погашении станут еще богаче. [6]
Рост внутреннего долга особенно опасен для страны с низким уровнем доходов, а следовательно, и сбережений. Покупка населением, субъектами хозяйствования государственных ценных бумаг является альтернативой инвестированию свободных денежных средств в производство. Поэтому наращивание быстрыми темпами выпуска государственных ценных бумаг может привести к сокращению основного капитала. [7]
Коэффициент внутреннего долга ( К8) вычисляется как частное от деления суммы обязательств по строкам задолженность перед персоналом организации, задолженность участникам ( учредителям) по выплате доходов, доходы будущих периодов, резервы предстоящих расходов, прочие краткосрочные обязательства на среднемесячную выручку. [8]
Как соотносятся внешний и внутренний долг. Существует ли между ними связь. [9]
В качестве внутреннего долга рассматриваются обязательства органов госуправления, выраженные как в национальной, так и в иностранной валюте, держателями которых являются резиденты. Внешним долгом считается государственная задолженность перед нерезидентами. Практически факт отнесения владельцев долговых обязательств к резидентам или нерезидентам имеет первостепенное значение при определении структуры государственного долга. [10]
К бумагам внутреннего долга отнесены евростерлинговые облигации. [11]
Под управлением государственным и муниципальным внутренним долгом понимается совокупность мероприятий государства и муниципального образования по выплате доходов кредиторам и погашению займов, а также порядок, условия выпуска ( выдачи) и размещения долговых обязательств РФ. Эта деятельность осуществляется Правительством страны в соответствии с законодательными актами. [12]
Негативным последствием роста внутреннего долга является увеличение суммы процентных выплат по нему. Если в экономике наблюдается стагнация или спад производства, то процентные выплаты могут оказаться неподъемными для страны. Поэтому необходимо постоянно отслеживать динамику соотношения между внутренним долгом и объемом национального производства. Если долг растет медленнее, чем объем валового внутреннего продукта, то это означает уменьшение его доли в национальном продукте. Если же темпы роста внутреннего долга обгоняют темп роста валового внутреннего продукта, то доля государственного долга в последнем будет увеличиваться. Чтобы при этом его последствия не стали слишком тяжелыми для экономики, правительство должно предпринять определенные меры по управлению долгом. Это могут быть, во-первых, инфляция, во-вторых, введение специальных налогов и, в-третьих, секвестирование бюджета. Если государство финансирует дефицит бюджета путем выпуска денег, то это приводит к инфляции. Она обесценивает номинальный внутренний долг и процентные выплаты по нему. Более того, высокие темпы инфляции могут сделать процентные ставки по государственным ценным бумагам даже отрицательными. Однако такой ход событий может привести к гиперинфляции, которая разрушительна для экономики страны. Следует учитывать также, что значительная доля государственного долга сейчас представлена краткосрочными государственными бумагами, а в условиях инфляции при каждом новом выпуске государственных бумаг ставка дохода будет возрастать. Получили распространение также ценные бумаги с плавающей процентной ставкой, которая изменяется при изменении ставки свудного процента или учетной ставки. Все это ограничивает возможности инфляции. [13]
На Западе высокая доля внутреннего долга имеет место в условиях развитого финансового рынка и рынка корпоративных ценных бумаг. В России ситуация иная, поэтому стремительное развитие рынка государственных ценных бумаг не означает успех фондового рынка страны в целом. Более того, его чрезмерный рост в российских условиях может привести к деградации рынка корпоративных ценных бумаг. Благодаря высокой надежности и доходности своих бумаг государство получает большую часть инвестиционного потенциала ( и без того не очень высокого), когда основная часть средств инвесторов идет не в реальный сектор экономики, а на обслуживание государственного долга. [14]
По источникам заимствований в составе внутреннего долга выделяется, например, задолженность по авалированным векселям Агропромбанку. [15]