Cтраница 2
Конструкция обода для пневмокатков ( вариант. [16] |
Диски колес выходят из строя из-за появления усталостных радиальных трещин по периферии шпилечных отверстий и разнашивания самих отверстий. Испытания показывают, что основной причиной преждевременного усталостного разрушения в зоне отверстий является недостаточная затяжка или перетяжка гаек крепления колес на ступице. Отклонение от указанных нормативов резко сокращает долговечность дисков колес. [17]
Элскфонкомикроскопическая фотография Тс - и Те8е - пленок рС8ВДеи - ных на подложках из NaCl ( а. и стекла ( б. [18] |
Из результатов, приведенных на рис. 7.3.3, следует, что после выдержки в течение 60 сут деградация пленок Те-С отсутствует, тогда как пленки Те деградирует очень быстро. Ожидается, что в реальных условиях работы долговечность дисков Те-С превысит Шлет. [19]
Конструктивные исполнения рабочих колес радиальных вентиляторов. [20] |
Наиболее жесткая и прочная конструкция колеса получается при сварном соединении лопаток с дисками. Однако, несмотря на простоту и дешевизну такого соединения по сравнению с клепаным, цельносварная конструкция колеса рациональна в случаях одинакового срока службы лопаток и дисков. Если же наблюдается интенсивный износ лопаток тяжелонагруженных колес, работающих при больших окружных скоростях, целесообразнее увеличить долговечность дорогостоящих дисков. В этих случаях оправдано применение колес клепаной конструкции, допускающей многократную замену лопаток путем переклепки с последующей балансировкой колеса. [21]
Особый интерес здесь представляло изучение влияния вибрационных нагрузок на кинетику трещин, зарождавшихся в разных местах диска, поскольку в расчетах долговечности дисков компрессоров исходят из условия их работы в области МЦУ. [22]
Особенности применяемых на некоторых типах ГТД конструкций дисков турбин ( наличие центрального отверстия, расположение крепежных отверстий в напряженной зоне ступицы) приводят к тому, что материал дисков - ЭИ698ВД в зонах концентрации напряжений у отверстий работает в упругопластической области. При этом температурный режим диска в зоне крепежных отверстий является относительно умеренным. В связи с этим для таких дисков влияние процесса ползучести в наиболее напряженных зонах невелико, а основным фактором, определяющим долговечность дисков, являются процессы малоцикловой усталости материала в районе крепежных отверстии. [23]