Долговечность - долото - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2
Закон Вейлера: Для человека нет ничего невозможного, если ему не надо делать это самому. Законы Мерфи (еще...)

Долговечность - долото

Cтраница 2


16 Зависимость проходки за рейс 1, долговечности долота 2 и механической скорости проходки 3 от осевой нагрузки при постоянной скорости.| Зависимость механической скорости проходки 3, долговечности долота 2 и проходкп за рейс 1 от скорости вращения при постоянной. [16]

Если учесть, что проходка на долото зависит от механической скорости проходки и долговечности долота, которые в свою очередь являются нелинейными функциями параметров режима бурения, то проходка на долото также должна быть сложной функцией тех же параметров.  [17]

Таким образом, улучшение очистки забоя, способствующее росту механической скорости проходки и долговечности долота, обеспечивает повышение проходки за рейс. Так, по опубликованным данным, при замене обычных долот гидромониторными и поддержании скорости струи на уровне 60 - 75 м / с при роторном бурении проходка за рейс возрастает на 30 - 50 % и даже более.  [18]

Опоры шарошек - наиболее ответственные узлы шарошечного долота, стойкость которых чаще всего определяет долговечность долота в целом.  [19]

При бурении с рассмотренным устройством повышаются технико-экономические показатели бурения, в частности, увеличивается проходка на долото за счет увеличения долговечности долота, а также увеличивается механическая скорость за счет того, что до конца рейса поддерживается оптимальная нагрузка.  [20]

21 Общий вид зависимостей 1с / ( G.| График зависимости ус от G. [21]

Проходка на долото зависит от механической скорости бурения ( следовательно, определяется теми же факторами, что и ис) и долговечности долота.  [22]

Поломки и выпадение зубков - основной вид выхода из строя твердосплавного вооружения шарошек, так как скорость абразивного изнашивания твердого сплава весьма мала и не определяет долговечности долота.  [23]

Нагрузка на долото может ограничиваться сверху или величиной момента привода долота, или прочностью долота, или очень высокой скоростью абразивного изнашивания ( например, при потере устойчивости рабочей поверхности вооружения долота), когда изменение долговечности долота приводит к снижению показателей бурения.  [24]

В процессе бурения механическая скорость, как было указано, уменьшается, и при достижении определенного значения нормированной кратности начальной и текущей скоростей блок / / подает команду в блок 9 на увеличение интервала осреднения, т.е. поиск нового значения осевой нагрузки, обеспечивающей максимум механической скорости, осуществляется медленнее, что способствует уменьшению частоты регулирования и тем самым исключению автоколебаний и повышению долговечности долота.  [25]

Проходка на долото при заданной механической скорости пропорциональна долговечности долота. Долговечность долота и его элементов зависит от совершенства конструкции, качества изготовления, условий и режима отработки, усталостной прочности, ударной вязкости, коррозионной стойкости и износостойкости инструментальных материалов. Материал для изготовления тяжело нагруженных элементов долот должен обладать термостойкостью.  [26]

В большинстве случаев в роторном и электробурении улучшение очистки забоя путем повышения Q и скорости истечения бурового раствора из промывочных устройств долота приводит к увеличению долговечности долот и росту проходки на долото. В турбинном бурении повышение Q снижает долговечность долота вследствие роста Сип. При этом проходка на долото зависит от соотношений между G и п, и может увеличиваться или снижаться. Повышение расхода Q и плотности бурового раствора увеличивает давление раствора и дифференциальное давление на забой скважины, что приводит к росту сжимающих напряжений в его поверхностном слое, упрочнению горной породы и, как следствие, к снижению показателей работы долота.  [27]

В опорах шарошечных долот, которые представляют собой обычно комбинацию роликовых и шариковых подшипников качения с радиальными и торцовыми подшипниками скольжения, наиболее энергетически загружены роликовые ( шариковые) подшипники. Ресурс их работоспособности в большинстве случаев обусловливает долговечность долота в целом. Вместе с тем, поскольку работоспособность указанных подшипников взаимосвязана с состоянием и подшипников скольжения опоры как единой системы трения, необходимо в экспериментальных исследованиях смазочного действия сред воспроизводить, наряду со схемой качения, схему чистого скольжения. При этом в качестве основного параметра оптимизации при исследованиях триботехнических свойств буровых растворов и смазок целесообразно использовать показатель скорости изнашивания материалов наименее износостойких элементов подшипников, а критическую нагрузку и коэффициент трения принимать как ограничивающие параметры.  [28]

Для передачи статических и динамических нагрузок требуется, чтобы долота обладали необходимой прочностью, что обеспечивается выбором соответствующих конструкционных материалов и режима термохимической обработки, а также конструкцией долот. Проходка на долото при заданной механической скорости пропорциональна долговечности долота. Последняя определяется долговечностью основных его элементов.  [29]

Почти все факторы, которые способствуют снижению механической скорости проходки, неблагоприятно влияют также на величину проходки за рейс. Исключение составляют лишь добавки к водным промывочным растворам таких ПАВ, высокомолекулярных веществ и нефти, которые оказывают смазывающее воздействие на подшипники шарошечных долот и другие трущиеся поверхности и тем способствуют увеличению долговечности долота, снижению силы трения бурильных труб о стенки скважины, уменьшению сальникообразова-ния на долоте и повышению фактической осевой нагрузки на забой. По этим же причинам возрастает проходка на долото при замене водной промывочной жидкости раствором на нефтяной основе.  [30]



Страницы:      1    2    3