Cтраница 3
Для высокоскоростных лифтов, шкивы которых имеют полукруглые ручьи, наиболее благоприятствующие долговечности канатов, прибегают к увеличению угла обхвата с помощью контршкива. [31]
С увеличением отношения диаметра шкива к диаметру каната и уменьшением напряжения возрастает долговечность каната. Существует оптимальное соотношение между отношением Dm / d и толщиной проволоки а, при которой для заданных условий эксплуатации долговечность каната максимальна. [32]
На рис. 10 показано влияние диаметров барабана и блока и напряжения растяжения на долговечность каната ( конструкция 6X19 - 1, а1400 МН / м2, с. При малых значениях D / d происходят развал прядей, их загрязнение, что ведет к абразивному трению между проволоками в пряди и между прядями. [33]
Круглые приводные канаты из пеньки или хлопчатой бумаги. [34] |
Прочность пенькового каната очень велика ( а ь 800 до 900 кг / сл), но долговечность канатов не велика, вследствие внутреннего трения волокон при навивании и свивании со шкивов. [35]
Истирание, как и усталостное разрушение канатов ( поломка проволок от перегиба), является определяющим фактором долговечности канатов для ПТМ. [36]
Схема для выбора каната по направлению свивки. [37] |
В канатах крестовой свивки наружные проволоки смежных прядей соприкасаются по отдельным точкам, что увеличивает контактные напряжения, повышает износ и снижает долговечность каната. [38]
Из анализа кривых видно, что с увеличением нагрузки на канат интенсивно растет число оборванных проволок на длине шага свивки и уменьшается долговечность каната. [39]
Нежесткое ( шарнирное крепление лебедок. [40] |
В процессе работы лебедки витки каната должны укладываться плотно друг к другу, это обеспечивает подъем и спуск грузов без рывков, а также долговечность каната. [41]
Такой ремонт позволяет значительно удлинить сроки службы канатов на грузоподъемных механизмах, поэтому в практике эксплуатации стальных канатов необходимо использовать и этот резерв увеличения долговечности канатов. [42]
Отношение диаметра барабана к диаметру каната рекомендуется меньше, чем для блока, так как многочисленными опытами многих исследований установлено, что влияние диаметра барабана на долговечность каната меньше, чем блока, а диаметр барабана имеет решающее значение для размеров и веса всего механизма подъема. [43]
Необходимо также иметь в виду, что перегибы каната на блоках в различном направлении приводят к появлению знакопеременных напряжений и ускоряют усталость металла, что существенно отражается на долговечности каната. Поэтому следует уменьшать число блоков и избегать перегибов каната в противоположных направлениях. С увеличением диаметра блока напряжения изгиба и контактные напряжения в канате, а также относительный сдвиг прядей уменьшаются. [44]
Последующие теоретические и экспериментальные исследования проволочных канатов, а также наблюдение за их работой на практике еще определеннее показали, во-первых, сомнительность и условность применения для расчета канатов формулы Рело-Баха, а во-вторых, что для прочности и долговечности каната большее значение имеют усталостные контактные напряжения в местах соприкосновения проволок с поверхностью блоков и барабана и проволок между собой. В новом освещении данного вопроса в качестве показателя прочности, вернее, долговечности проволочного каната принято предельное число его изгибов на блоках и барабане до усталостного разрушения проволок. Хотя эти исследования проволочных канатов различных структур и при разных условиях нагружения еще нельзя считать законченными и результаты этих исследований пока не вылились в форму обобщенных расчетных уравнений, однако, они с полной определенностью выявили основные факторы, определяющие предельное число изгибов каната до разрушения проволок. [45]