Cтраница 2
Эксплуатационные испытания манжет из тканей, промазанных найритовой резиновой смесью на каландре способом фрикционирования, показали, что они обладают долговечностью, превышающей в 1 5 - 2 раза долговечность манжет, изготовленных с применением клея на основе натурального каучука и промазанных на шпрединг-машине. [16]
Технические характеристики вертлюгов. [17] |
Быстроразъемное уплотнение включает в себя трубу, рабочая поверхность которой в месте контакта с манжетами упрочнена плазменным напылителем. Долговечность манжет увеличена за счет попеременного их включения во вращение, либо одновременного включения со скоростью вращения в 2 раза меньше, чем скорости вращения ствола вертлюга. [18]
По просьбе завода Свердловскому заводу РТИ разрешено изготовлять манжеты наиболее ответственных уплотнений из резины ИРП-1314. Основная роль в повышении долговечности манжет отводится качеству резиновой смеси, но немаловажное значение имеет и их конструкция. К сожалению, новый ГОСТ 8752 - 70 не устанавливает конструкций манжет, и заводы-потребители сами создают конструкции манжет применительно к выпускаемым изделиям, руководствуясь своим опытом. [19]
Во-вторых, заметим, что длина хода не оказывает влияния на долговечность манжет. Так, при всех равных условиях манжеты из резины на каучуке СКН-26, работающие при длине хода 50 и 450 мм показали практически одинаковую долговечность. В этих условиях разгерметизация уплотнителя наступает не столько за счет спада контактных напряжений, сколько за счет усталостного разрушения материала. [20]
Таким образом, снижение долговечности зависит от скорости скольжения. При более высоких скоростях скольжения форсированный режим работы в большей степени уменьшает долговечность манжеты. [21]
Опора ротора турбонасосного агре - [ IMAGE ] Опора цилиндра прядильной машины. [22] |
На рис. 62 изображена опора ротора насоса подачи спирта авиадвигателя. Отсутствие нефсредственного контакта с нагретым валом, а также уменьшение натяга рабочей кромки при вращении за счет действия центробежных сил способствуют повышению долговечности манжеты. [23]
Область применения может быть увеличена за счет применения современных материалов и манжет нестандартной формы. Тем не менее период замены в один год, принятый при обслуживании железнодорожных букс ( см. рис. 61), больше определяется способностью манжеты работать в качестве щелевого уплотнения с очень малым радиальным зазором, чем износостойкостью ее рабочей кромки. С целью повышения эффективности и долговечности манжеты устанавливают в комбинации со щелевыми, лабиринтными или динамическими уплотнениями которые служат для сброса масла и снижения давления на рабочей кромке или сокращения количества абразивных частиц, попадающих в зону контакта. [24]
Метод прогнозирования долговечности манжет следует выбирать в зависимости от конкретных условий их применения. Если манжета длительное время работает в условиях статического нагружения и только в конце срока службы совершает некоторую наработку, то метод прогнозирования должен назначаться с учетом релаксации напряжения в статических условиях. В том случае, если манжета длительное время работает в условиях циклического нагружения и значение параметра Y 0 2, то метод прогнозирования долговечности должен учитывать ускорение процессов химической релаксации вследствие низкочастотного реверсивного воздействия. Если следует определить долговечность манжеты, для которой Y 0 2, то, как указывалось выше, необходимо проводить ее испытания в условиях, близких к эксплуатационным. [25]
Метод прогнозирования долговечности манжет следует выбирать в зависимости от конкретных условий их применения. Если манжета длительное время работает в условиях статического нагружения и только в конце срока службы совершает некоторую наработку, то метод прогнозирования должен назначаться с учетом релаксации напряжения в статических условиях. В том случае, если манжета длительное время работает в условиях циклического нагружения и значение параметра у 0 2, то метод прогнозирования долговечности должен учитывать ускорение процессов химической релаксации вследствие низкочастотного реверсивного воздействия. Если следует определить долговечность манжеты, для которой у 0 2, то, как указывалось выше, необходимо проводить ее испытания в условиях, близких к эксплуатационным. [26]
Давление, оказываемое эластичным элементом манжеты на вал, является одним из важнейших параметров, определяющих герметичность сопряжения. Это давление называют контактным. Для каждой конкретной манжеты ( конструкция, материал) и условий работы ( перепад давления, температура и вязкость среды) существуют критические значения контактного давления, ниже которого герметизация невозможна. Для того чтобы увеличить долговечность манжеты, стремятся создать контактное давление несколько более критического значения. [27]
Зависимость изменения температуры от различных факторов.| Зависимость долговечности манжеты от температуры масла. [28] |
Увеличение температуры манже - TI ты ускоряет процесс ее старения, приводит к релаксации напряжения в манжете и пружине. Контактное давление при этом уменьшается, что способствует появлению утечки. В манжете появляются остаточные деформации: при снятии с вала манжета не приобретает начальных размеров. Таким образом, работа при повышенной температуре уменьшает долговечность манжеты. [29]