Cтраница 2
Долговечность машин, работающих с большими скоростями и нагрузками, зависит во многом от качества поверхности трущихся деталей. Несмотря на большую точность и высокое совершенство современного металлорежущего оборудования, невозможно получить абсолютно точных размеров или формы детали в соответствии с допуском на размер, заданным чертежом. [16]
Долговечность машин зависит от применения в ней высококачественных материалов, прогрессивных комплектующих узлов и механизмов, рациональной конструкции, равнопрочности деталей при оптимальной технологичности, качества сборки, разборки, ремонта, технического обслуживания и более широкого использования стандартных и унифицированных деталей, узлов и механизмов. [17]
Долговечность машин в значительной степени определяется устройствами для защиты от загрязнения и для смазки. [18]
Долговечность машин в значительной степени определяется устройствами для защиты от загрязнения и для смазывания. [19]
Долговечность машин должна быть увязана с темпами технич. Надежность машин изучена еще весьма недостаточно; многие машины и приборы обладают еще весьма низкой надежностью. [20]
Долговечность машины, подобно полезной отдаче, очень сильно зависит от условий и технического уровня эксплуатации. Бережное отношение к машине, квалифицированный уход, своевременная профилактика, предупреждение перегрузок - все это может во много раз повысить долговечность машины. Низкий уровень обслуживания приводит к сокращению срока службы машины. [21]
Долговечность машины и ее отдельных механизмов и деталей также может быть оценена как частными, так и обобщенными характеристиками. Как и характеристики безотказности, суммарный ресурс может быть выражен как в календарном чистом проработанном времени, так и в суммарном количестве обработанных изделий - суммарном выпуске за весь срок службы. [22]
Долговечность машины характеризуется сроками ее службы с учетом физического и морального износа до первого капитального ремонта, модернизации или списания. [23]
Долговечность машин определяется конструкцией и технологией их производства и условиями эксплуатации. Так как первые два фактора постоянны для данного типа машин на рассматриваемый при анализе параметрических рядов момент времени, то на уровень экономичности ряда окажут влияние только условия эксплуатации. [24]
Виброакустическая долговечность машины характеризует ее способность сохранять свои виброакустические характеристики с минимальными затратами на ее виброакустический ремонт. Очевидно, что чем меньше суммарные затраты средств и времени, необходимых для восстановления виброакустической работоспособности малошумной машины в течение всего периода ее эксплуатации, тем выше ее виброакустическая долговечность. [25]
Долговечность машин различного назначения неодинакова. [26]
Календарную долговечность машины в годах Нк устанавливают еще при проектировании ее. При этом учитывается предполагаемый рост производительности труда вследствие внедрения в производство новой машины, что определяет экономическую целесообразность ее внедрения и сроки эксплуатации. [27]
От долговечности машины в целом следует отличать долговечность и срок службы входящих в нее агрегатов, узлов или деталей, ремонтируемых или заменяемых при очередных ремонтах. [28]
Пусть долговечность машин равна 6 годам. [29]
Поскольку долговечность машины ( или аппарата) часто связана с интенсивностью повторно-переменного неупругого деформирования, проблема математического описания соответствующих процессов приобрела большую актуальность. Классические теории пластичности и ползучести не охватывают столь сложных задач, особенностью которых является неизотермическое и непропорциональное повторно-переменное нагружение, чередование этапов быстрого изменения внешних воздействий и длительных выдержек. При этом практика проектирования предъявляет достаточно жесткие требования к теории: ее приемлемость для инженерных приложений оценивается в зависимости от соответствия экспериментальным данным, универсальности при описании широкого спектра свойств и эффектов, наблюдаемых при различных условиях нагружения, реальной возможности применения к расчету конструкций. [30]