Cтраница 4
Большие значения г возможны при точно изготовленных колесах. В этом случае удельное давление на единицу длины контактной линии уменьшается, что способствует долговечности передачи. [46]
Рабочий черте гибкого колеса. [47] |
Смазывание узлов редукторов общего применения уменьшает износ его деталей, обеспечивает отвод тепла и продуктов износа от трущихся поверхностей, а также защищает от коррозии. От правильного выбора смазочных материалов, методов смазывания и способов уплотнения зависит работоспособность и долговечность передач. [48]
Зубошлифовальные станки применяют для окончательной ( чистовой) обработки шлифовальными кругами зубьев колес с целью получения точного профиля и чистой поверхности зуба. Это необходимо для правильного зацепления зубчатых колес, бесшумности и плавности в работе, уменьшения износа и повышения долговечности передач. Шлифование зубьев имеет особенно важное значение для зубчатых колес, подвергающихся термической обработке, в результате которой зубья обычно теряют свой правильный профиль. [49]
Для случая цепей, работающих с длительными перерывами и выполненных целиком из стали, возможны при коррозии явления уже упоминавшегося слипания. При попытке последующего приведения передачи в действие для разъединения связанных таким образом деталей требуются относительно большие усилия, а долговечность передачи в результате этого значительно уменьшается. В цепях с втулками из пластмассы это явление отсутствует. [50]
Анализируя данное положение, рассмотрим предпосылки, определяющие выбор ширины венца. Применение широких венцов ( длинных зубьев) выгодно благодаря уменьшению за счет этого межосевых расстояний при обеспечении заданной работоспособности и долговечности передачи. Однако с увеличением ширины венцов резко возрастают неравномерность распределения нагрузки по длине зубьев ( ко-эффициент концентрации нагрузки) и возможность косого излома зубьев; ухудшается работа передачи. [51]
Погрешности формы и взаимного расположения зубьев ( окружного шага) являются причиной неплавности работы зубчатой пары, колебаний угловой скорости колес. Последние вызывают в зацеплении дополнительные инерционные усилия, которые и называют динамической нагрузкой, Эта нагрузка является вредным фактором, снижающим долговечность передачи и вызывающим шум и вибрацию деталей передачи. [52]
Впервые с этой целью были применены циклические кривые ( эпициклоида, гипоциклоида и др.), обладающие рядом достоинств. При прочих равных условиях зубья этого профиля имеют малый износ, так как выпуклый профиль головки одного зуба соприкасается с вогнутым профилем ножки другого, благодаря чему увеличивается долговечность передачи. Однако недостатки такого зацепления столь значительны, что в машиностроении оно применяется лишь в особых случаях. Хорошая работа циклоидных передач возможна лишь при очень точной их установке ( монтаже), что удорожает обработку и сборку. Кроме того, каждое колесо может находиться в зацеплении только со своим парным зубчатым колесом. [53]
В передачах периодического действия ведомое звено получает движение импульсами. Очевидно, что при таких передачах как в них самих, так и в приводимых ими в движение системах имеют место значительные инерционные воздействия, что существенно снижает долговечность передач и рабочих машин. Этот недостаток импульсивных передач ограничивает их распространение, хотя конструктивно они относительно просты. [54]
Кроме того, для передач клиновым ремнем угол обхвата имеет значительно меньшее значение, поэтому натяжной ролик обычно располагается с внутренней стороны ремня. Такой ролик называется оттяжным. Он не изгибает ремень в противоположную сторону, что способствует повышению долговечности передачи. [55]
Это объясняется тем, что при взаимном перекатывании зубьев контактная площадка перемещается вдоль зуба с большой скоростью, превышающей окружную скорость колес, а контактные линии почти перпендикулярны направлению скорости. Это обеспечивает образование масляной пленки между зубьями толщиной в несколько раз большей, чем при эвольвентном зацеплении. По этой причине потери на трение в передаче Новикова значительно меньше, следовательно, понижается изнашивание зубьев, повышается КПД и долговечность передачи. [56]