Cтраница 2
Поэтому существующие методы расчета прочности и долговечности цепной передачи предусматривают в основном подбор соответствующих параметров цепи и определение основных геометрических параметров зубчатого венца звездочки и цепного контура. [16]
Актуальность проблемы долговечности и надежности цепных передач резко возросла в последние годы [15]; она в значительной мере определяет направления: дальнейшего расширения областей применения цепных передач, совершенствования конструкции и технологии их изготовления, наращивания темпов по ликвидации разрыва между непрерывно растущей потребностью в цепях и их выпуском. Потребность страны в цепях к 1965 году составила приблизительно 140 млн. погонных метров, а расход их на запасные части и ремонтно-эксплуатационные нужды ( при существующей долговечности цепей) составляет в среднем 50 % их выпуска [1], то есть опыт широкой эксплуатации цепного привода, работающего в разнообразных условиях, показывает, что основные вопросы долговечности цепных передач еще не решены. [17]
КПП в последнем случае используют цепные передачи. Такие решения упрощают конструкцию. Цепные КПП выполняют двухвальными, так как в них желательно иметь большее расстояние между валами для увеличения числа звеньев и долговечности цепной передачи. [18]
Цепные КПП следует использовать в мощных буровых установках для глубокого бурения, а зубчатые - в самоходных установках для бурения скважин небольшой глубины. В цепных КПП зубчатые передачи применяют для изменения угла осей, валов, например для привода ротора карданным валом, или для получения обратного вращения ротора, а в зубчатых КПП в последнем случае используют цепные передачи. Такие решения упрощают конструкцию. В зубчатой КПП для получения обратного вращения при помощи зубчатой же передачи, а в цепных при помощи цепи приходится применять еще один дополнительный вал с промежуточной шестерней или звездочкой. Цепные КПП рекомендуется выполнять двухзальными, зубчатые - двух - и трехвальными, так как в цепных КПП желательно иметь большее расстояние между валами для увеличения числа звеньев и долговечности цепной передачи, а в зубчатых, наоборот, возможно меньшее для снижения окружных скоростей. [19]