Cтраница 1
Долговечность лакокрасочного покрытия, его стойкость в различных условиях эксплуатации во многом определяют качество и работоспособность машин, приборов и других изделий. [1]
Зависимость срока службы лакокрасочных покрытий от их толщины. [2] |
На долговечность лакокрасочных покрытий влияет и тип связующего. Далеко не очевидно, что в обозримом будущем удастся найти такое замечательное вещество, которое позволит получить покрытие, одновременно надежное, тонкое, плотное, долговечное, красивое и дешевое. Но определенного прогресса, несомненно, можно добиться, выбирая подходящий состав покрытия, улучшая технологию его нанесения и основательно изучая его свойства. Самой важной стадией была, есть и останется тщательная предварительная-обработка поверхности, и решающая роль отводится развитию этой технологии. [3]
Надежность и долговечность антикоррозионного лакокрасочного покрытия определяются способностью материала, из которого оно изготовлено, длительно сохранять свои свойства в условиях эксплуатации защищаемого сооружения, правильным выбором системы покрытия и точным соблюдением технологии его нанесения. [4]
Защитно-декоративные свойства и долговечность лакокрасочного покрытия определяются как свойствами самих лакокрасочных материалов, так и, в неменьшей степени, способом подготовки поверхности перед окраской и применяемой технологией окраски. Технология окраски кузовов на автомобильных заводах, как правило, включает следующие основные операции: обезжиривание; фосфатирование; первичное грунтование методом электрофореза ( анафореза или катафореза) и сушка; нанесение вторичной грунтовки методом электростатического или пневматического распыления и сушка; нанесение эмали определенного цвета и сушка. [5]
Важным фактором, влияющим на долговечность лакокрасочного покрытия, является качество подготовки поверхности под окраску. [6]
В качестве примера возросших требований к долговечности лакокрасочных покрытий можно указать, что современная техника уже не удовлетворяется атмосферостойкими защитными покрытиями со сроком службы до 5 лет. Сейчас требуются атмосферо-стойкие покрытия, способные эксплуатироваться до 20 и более лет. [7]
В связи с тем, что долговечность лакокрасочных покрытий мь висит не только от их диффузионных свойств, но и от коррбайон -; ных процессов, развивающихся на меяфазной границе, представляло интерес изучить кинетику подпленочной коррозии при действии уксуснокислых растворов различных концентраций. [8]
Например, требование эксплуатации по повышению долговечности лакокрасочного покрытия в отдельных случаях может быть обеспечено изменением условий производства, в частности увеличением количества слоев покрытия и ужесточением интервала температур сушки. [9]
С целью получения данных для расчета долговечности лакокрасочных покрытий проведено определение адгезионной прочности исходных образцов ( до экспозиции в средах) и образцов после экспозиции в рабочих средах в течение 30 сут. Изучению подвергали эпоксидные ( ЭК), фенолоэпоксидные ( ФЭК), полиэфируретановые ( ПЭУ) композиции, широко используемые на предприятиях нефтегазовой отрасли в качестве защитных покрытий. [10]
Намечен подход к оценке эксплуатационной пригодности и долговечности лакокрасочных покрытий, основанный на выборе характеристик технических свойств материала и установлении их вклада в комплексные оценки качества. [11]
Одним из основных свойств, определяющих качество и долговечность лакокрасочных покрытий, является прочность их сцепления с основой. [12]
Эти примеры показывают, каким могучим фактором повышения долговечности лакокрасочного покрытия, снижения трудоемкости его нанесения может быть разумное конструирование. [13]
На основании обобщения большого экспериментального материала по испытаниям на долговечность лакокрасочных покрытий различного химического состава эта закономерность была использована [30-32] для установления корреляции между натурными и ускоренными испытаниями при эксплуатации покрытий в различных условиях. [14]
В-третьих, и на это нам хотелось бы обратить особое внимание, долговечность лакокрасочного покрытия, сформированного на внешней поверхности трубы, значительно выше, чем на плоской поверхности традиционных прокатных профилей, так как усадочные явления в по - крытии при высыхании краски в данном случае приводят к обжатию трубы, к возрастанию адгезии, в то время как на плоской поверхности - к отслаиванию покрытия. [15]