Cтраница 4
Изложенное выше позволяет выполнить расчет долговечности элементов конструкций при циклическом и длительном статическом нагружениях как на стадии образования, так и развития трещин. [46]
Полное решение за-дачи о расчете долговечности элементов конструкций с трещинами может быть ig / [ fr to / y получено только методами механики разрушения ( см. гл. Однако простые приближенные оценки долговечности с учетом двух стадий разрушения ( до и после появления трещины) могут быть получены и в рамках обычных представлений об усталостной прочности материалов. [47]
Схема нагружения нижней поверхности крыла транспортного самолета ( пунктиром изображен цикл земля-воздух-земля. [48] |
В настоящее время при оценке долговечности элементов авиационных конструкций применяются методы расчета на усталость по номинальным и локальным напряжениям. При расчете по номинальным напряжениям исходными данными являются кривые усталости типовых элементов. Статистическая обработка результатов стендовых и эксплуатационных испытаний самолетов показывает, что форма кривых усталости различных элементов планера самолета близка к форме кривых усталости полосы с отверстием, которая принята в качестве основного типового элемента. [49]
Данная методика используется для определения долговечности элементов металлоконструкций землеройно-транспорт-ных машин в курсовом проектировании студентами факультета дорожных машин. В соответствии с заданными грунтово-климатическими условиями и найденными основными параметрами машины определяются нагрузки различного уровня: максимальные ( динамические), минимальные ( в транспортном режиме) и рабочие на различных стадиях цикла, а также продолжительность их действия в течение цикла, строится график режима нагружения, определяются его показатели. В зависимости от вида выполняемых работ меняется общая длительность рабочего цикла, соотношение между отдельными его элементами, что позволяет определить долговечность металлоконструкции для конкретных условий эксплуатации. [50]
Последующие этапы расчета на прочность и долговечность элементов конструкций в рамках механики хрупкого разрушения связаны с решением соответствующих задач о предельно-равновесном состоянии тел с трещинами ( задач теории трещин) и с экспериментальным определением характеристик сопротивления материала распространению в нем трещины. Решения двумерных задач такого класса в рамках указанных моделей эффективно осуществляют на основе известных методов Колосова - Мусхели-швили [72] или других, разработанных в настоящее время методов х, в частности численных методов. [51]
В наибольшей степени микротрещины влияют на долговечность элементов конструкций в условиях циклического и динамического нагружений. [52]
Анализ табл. 4.1 показывает, что долговечность элементов бурильной колонны зависит от места их расположения в колонне и тем интенсивнее возрастает, чем ближе к устью скважины находится элемент. Соответственно этому увеличивается и вероятность безотказной работы. [53]
Формулы (9.50) и (9.52) позволяют рассчитать долговечность элементов вооружения долота, если известны интенсивность мощности трения и абразивность горных пород по отношению к материалу вооружения. [54]
Для уточненной ] оценки прочности и долговечности элементов резьбовых соединений необходимо располагать расчетными или экспериментальными данными по изменению усилий, номинальных напряжений, деформаций и температуры в шпильках и по кривым малоциклового разрушения натурных соединений или их моделей. [55]
В этом случае вибропрочность оценивается расчетом долговечности элементов по значениям амплитуд переменных напряжений, полученным экспериментально на моделях или натурных конструкциях. [56]