Cтраница 3
В области работ по изысканию средств повышения усталостной прочности и долговечности деталей машин, в том числе и насосных штанг, четко выделяются два направления: первое - это изыскание новых материалов, обладающих высокой работоспособностью в тех или иных условиях переменного нагружения; второе, - получившее весьма широкое развитие в послевоенные годы, предусматривает изыскание новых эффективных технологических процессов и приемов, повышающих усталостно-прочностные характеристики деталей, изготовленных из простых и дешевых материалов, не содержащих в своем составе дефицитных элементов. [31]
Расчеты на прочность необходимы для того, чтобы обеспечить надежность и долговечность деталей машин или конструкций при минимальной массе и размерах. Расчеты и конструирование деталей базируются на теоретических и экспериментальных данных сил взаимодействия деталей, свойств материалов, практики конструирования, а также опыта изготовления и эксплуатации машин. [32]
На базе выполненных исследований разрабатывают и совершенствуют методы оценки прочности и долговечности деталей машин и элементов конструкции для соответствующей вероятности неразрушения с учетом эксплуатационных спектров нагружения. При линейном суммировании циклических повреждений ( программном или случайном нагружении) наибольшие отклонения вызываются значительными циклическими перегрузками. [33]
На базе выполненных исследований разрабатывают и совершенствуют методы оценки прочности и долговечности деталей машин и элементов конструкции для соответствующей вероятности неразрушения с учетом эксплуатационных спектров нагружения. При линейном суммировании циклических повреждений ( программном или случайном нагружении) наибольшие отклонения вызываются значительными циклическими перегрузками. [34]
Приведенные выше примеры показывают, что ЭМУ является высокоэффективным методом повышения долговечности деталей машин. Указанные в табл. 15 значения силы тока и скорости выбирают в соответствии с требованиями к глубине упрочнения. [35]
Поверхностное упрочнение наклепом или поверхностное пластическое деформирование широко используется для повышения долговечности деталей машин и элементов конструкций. Оно может быть осуществлено различными методами: 1) бомбардированием ( обдувом) металла струей стальной или чугунной дроби ( дробеструйная обработка), струей шариков или суспензии, содержащей абразивные частицы; 2) обкатыванием металла шариками или роликами; 3) выглаживанием инструментом сферической, трапецеидальной или конусной формы из природных или искусственных алмазов или синтетических сверхтвердых материалов ( карбонада, гексанита - Р или эльбора - Р); 4) чеканкой - упорядоченным многократным воздействием на упрочняемую поверхность специальными бойками или вибрирующими шариками или роликами. [36]
Использование деформационных и энергетических критериев для совершенствования методов расчета на прочность и долговечность деталей машин в области многоцикловой усталости возможно не только для тех металлов, у которых в этой области имеют место большие неупругие деформации, но и для металлов с малыми значениями этих деформаций, так как в ряде случаев общие закономерности накопления усталостного повреждения, установленные на основе изучения неупругости, остаются неизменными для различных классов металлов. [37]
Только при высоком значении предела выносливости и высокой износостойкости обеспечивается надежность и долговечность деталей машин, работающих при переменных нагрузках, а для деталей, применяемых на железнодорожном транспорте, помимо их надежности и долговечности, обеспечивается еще и высокая безопасность движения поездов. Как известно, на железнодорожном транспорте применяются углеродистые стали обыкновенного качества марок Ст. Однако с переходом железнодорожного транспорта на новые виды тяги - электровозы и тепловозы, большинство деталей которых изготовляются из легированной стали марки 12ХНЗА, изучение износостойкости и предела выносливости легированной стали также становится актуальной задачей. [38]
Наплавка широко применяется в различных отраслях промышленности и является высокоэкономичным методом повышения долговечности деталей машин, повышая их износостойкость в 2 - 6 раз. [39]
Дробеструйная обработка является процессом поверхностного упрочнения металла, приводящим к повышению прочности и долговечности деталей машин, работающих в условиях переменных напряжений. [40]
Роль микродеформаций в формировании структуры и свойств при ТЦО / / Повышение надежности и долговечности деталей машин методами терм, и хи. [41]
Форма для литья центро-бежно-вакуумным способом. [42] |
Центро бежно - в а к у умныи способ литья разработан лабораторией прочности и долговечности деталей машин Института машиноведения АН БССР. Применяется для литья из полиамидов деталей больших габаритов, имеющих форму тел вращения. Сущность этого способа состоит в использовании центробежных сил для формования деталей без доступа кислорода воздуха, оказывающего отрицательное влияние на физико-механические свойства полиамидов в расплавленном состоянии. [43]
На основании проведенных исследований можно сделать вывод, что сульфидирование, как метод повышения долговечности деталей машин при их работе на трение, повышает их долговечность также и при работе на усталость, особенно в коррозионной среде. [44]
Впервые введен раздел, посвященный поверхностному деформационному упрочнению, широко применяемому в машиностроении для повышения долговечности деталей машин. Указаны возможности использования ЭВМ для металловедческих исследований, решения технологических вопросов и управления оборудованием в термических цехах. [45]