Моральная долговечность - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Закон Митчелла о совещаниях: любую проблему можно сделать неразрешимой, если провести достаточное количество совещаний по ее обсуждению. Законы Мерфи (еще...)

Моральная долговечность

Cтраница 1


Моральная долговечность ( мора л ь в ы и и з н о с) т - срок службы машины, после которого машина становится технически и экономически неэффективной по сравнению с новыми машинами, более совершенных конструкций.  [1]

2 Изменение зазора Д в зависимости от времени работы в результате износа вала ( кривая / и подшипника ( кривая 2. [2]

Моральная долговечность обусловлена техническим прогрессом в области создания машин данного назначения и характеризует тот срок службы, после которого машина данной конструкции становится экономически неэффективной. Технический прогресс в настоящее время направлен к повышению физической долговечности машин до моральной. В действительности разрыв между моральной долговечностью и физической настолько значителен, что целесообразным оказывается ремонт машины как средство восстановления ее работоспособности.  [3]

4 Эксплуатационные диаграммы машин. [4]

Допустим, что лимит моральной долговечности равен 10 годам. Это значит, что в 1976 г., через 10 лет после начала выпуска, машины подлежат снятию с эксплуатации.  [5]

Наряду с физической иногда рассматривают моральную долговечность. При этом критерием предельного состояния является нарушение техники безопасности или моральное устаревание. Моральная долговечность присуща сложным объектам ( техническим системам) и характеризуется сроком службы объекта до того момента; когда он перестает отвечать изменяющимся условиям эксплуатации или режимам технологических процессов. При этом становится актуальной проблема оптимальной долговечности.  [6]

Таким образом, лимит, налагаемый моральной долговечностью, резко сокращает величину суммарной отдачи машин.  [7]

Техническое задание содержит также данные о перспективности ( моральной долговечности) изделия, для изготовления которого проектируется оборудование, и обоснование целесообразности проектируемого оборудования, а также ожидаемую технико-экономическую эффективность. В техническом задании указываются также энергетические данные завода-заказчика, срок проектирования и изготовления оборудования.  [8]

Гбр - время безремонтной работы машины; ГМд - моральная долговечность машины.  [9]

В этих условиях повышается ответственность проектанта электрооборудования за станок, его стоимость, производительность, физическую и моральную долговечность.  [10]

11 Эксплуатационные диаграммы машин. [11]

Этот вывод, разумеется, справедлив при условии, если общий срок службы машины находится в пределах моральной долговечности. Если же продолжительность пребывания машины в эксплуатации лимитирована моральным устареванием, то картина резко изменяется: машина не успевает отработать вложенный в нее ресурс долговечности и ее приходится снимать с производства досрочно, теряя при этом продукцию, которую она могла бы выдать при полном использовании ее долговечности в более сжатые сроки.  [12]

Разработка САПР занимает десятки и сотни человеколет труда высококвалифицированных специалистов, поэтому САПР долж-на в максимальной степени удовлетворять требованию моральной долговечности. Агрегатный принцип построения позволяет создать на основе базового варианта САПР любую необходимую пользователю конфигурацию путем объединения соответствующих программных и технических модулей.  [13]

Для узлов, ухудшение качества которых не отражается на производительности машины, указанные выше условия выбора технического решения ( 53) и ( 54) справедливы при 61, срок моральной долговечности узла или детали измеряется сроком экономической долговечности машины и рассматривается как предел их срока службы, а долговечность узла или детали, измеряемая их техническим ресурсом, является сроком фактического внедрения.  [14]

15 Графическая схема для определения экономического срока службы строительных машин с учетом физического износа. / - кривая распределения амортизационных сумм по годам на полное восстановление стоимости машины. 11 -кривая распределения по годам затрат на техническое обслуживание, ремонты, топливо, смазочные и обтирочные материалы. / / / - кривая распределения по годам суммарных затрат.| Графическая схема для определения экономического срока службы строительных машин с учетом морального износа. 1 - кривая распределения приведенных удельных затрат по рассматриваемой машине. II - кривая распределения средних приведенных удельных затрат по существующему парку машин аналогичного назначения. III - кривая распределения приведенных удельных затрат по новой машине, выпущенной после рассматриваемой. [15]



Страницы:      1    2