Cтраница 2
От срока службы машин с учетом морального устарения следует отличать срок выпуска данной модели машиностроительной пром-стью. Первый характеризует моральную долговечность машины по эксплуатации; его назначение - своевременная замена потребителями, эксплуатирующими машины, морально устаревшей машины - новой, более совершенной конструкции из числа выпускаемых пром-стью. Второй характеризует моральную долговечность данной модели по ее выпуску. [16]
Поперечные сечения зданий судострои. [17] |
Чрезвычайно важно выявить закономерности технического прогресса в технологии. Оптимизация объемно-планировочных решений для обеспечения моральной долговечности, гибкости и универсальности производственных зданий в первом случае должна идти по пути укрупнения шагов колонн и высот этажей впрок, следовательно, с некоторым удорожанием первоначальной стоимости строительства здания. Во втором случае это может быть достигнуто обычными архитектурно-компоновочными приемами. [18]
Несмотря на то что в данное время сроки необходимой исправной работы для большинства машин определяются гарантийными промежутками времени ( в зависимости от назначения машин и условий их работы), в конечном счете все машины должны рассчитываться на исправную и безотказную работу вплоть до морального износа. Следовательно, необходимое время исправной работы ГНи должно стремиться к моральной долговечности машины, а среднее время безотказной работы машины Гер должно все более приближаться к необходимому времени исправной работы. Таким образом, в совершенной машине коэффициент надежности / ( н должен быть равен единице. Наиболее ответственные устройства и установки могут иметь определенный запас надежности; в этом случае Кя будет больше единицы. [19]
На основании диаграммы можно сделать вывод, что ресурс долговечности, закладываемый в машину, должен быть согласован с коэффициентом т нот использования машины и в первую очередь с г см. Увеличение долговечности машин, мало используемых в эксплуатации, сопровождается повышением срока их службы, которое нельзя практически использовать из-за наступления морального устаревания. Так, например, при долговечности h 10 лет срок службы при двухсменной работе равен 28 годам, при односменной 50 годам, что превосходит все мыслимые лимиты моральной долговечности. [20]
Наряду с физической иногда рассматривают моральную долговечность. При этом критерием предельного состояния является нарушение техники безопасности или моральное устаревание. Моральная долговечность присуща сложным объектам ( техническим системам) и характеризуется сроком службы объекта до того момента; когда он перестает отвечать изменяющимся условиям эксплуатации или режимам технологических процессов. При этом становится актуальной проблема оптимальной долговечности. [21]
От срока службы машин с учетом морального устарения следует отличать срок выпуска данной модели машиностроительной пром-стью. Первый характеризует моральную долговечность машины по эксплуатации; его назначение - своевременная замена потребителями, эксплуатирующими машины, морально устаревшей машины - новой, более совершенной конструкции из числа выпускаемых пром-стью. Второй характеризует моральную долговечность данной модели по ее выпуску. [23]
Моральная долговечность обусловлена техническим прогрессом в области создания машин данного назначения и характеризует тот срок службы, после которого машина данной конструкции становится экономически неэффективной. Технический прогресс в настоящее время направлен к повышению физической долговечности машин до моральной. В действительности разрыв между моральной долговечностью и физической настолько значителен, что целесообразным оказывается ремонт машины как средство восстановления ее работоспособности. [24]
Разобранные случаи относятся к числу простейших. При ежегодном изменении размера выпуска и долговечности картина усложняется. Однако общая закономерность остается в силе: повышение долговечности ( в пределах срока моральной долговечности) всегда сопровождается увеличением в последующие годы фактической численности машинного парка, пропорциональным размеру годового выпуска и величине долговечности. [25]
Зависимость между интервалом внедрения ( 1ф и экономическим эффектом ( ЛЭ. [26] |
Величина предельного интервала внедрения ( при t3 Т) меняется в зависимости от коэффициентов р у и ср, принятых при разработке варианта и характеризующих изменение параметров базовой конструкции. Вместе с этим фактическое внедрение не может растягиваться на длительные сроки ( в том числе в пределах Ти), так как при этом в эксплуатации начнут накапливаться машины с устаревшими параметрами. Как отмечено выше, технический прогресс связан с беспрерывным улучшением технико-экономических параметров машины и существующие технические решения морально стареют в среднем через 7 - 10 лет. Поэтому моральная долговечность Тм машин ограничивает интервал внедрения нового решения; в этом случае Тф Тм, но чем выше предельный расчетный интервал Ти, тем выше технический уровень внедряемого варианта. [27]