Cтраница 1
Конические краны представляют собой проходной кран, имею-ющий входной и выходной патрубки на общей оси. Наиболее распространены трехходовые краны. Они бывают двух основных типов: с L - и Т - образным проходами в пробке. [1]
Конические краны и клапаны притирают обычно без притира, друг по другу. При притирке клапана двигателя ( рис. 72) под клапан ставят слабую пружину, которая сможет поднять клапан. Тарелку клапана соединяют с коловоротом через присоску. При ее отсутствии можно на тарелку приклеить битумом круг из толстого картона или пластмассы, в середине которого имеется прорезь под лезвие широкой отвертки. Позже битум смывается бензином. Клапан поворачивают взад-вперед, уменьшая в конце поворота давление, так, что пружина поднимет клапан. Таким образом через некоторое время клапан делает полный оборот. На притертых поверхностях клапана и седла возникает ровная непрерывная матовая полоса. Ни в коем случае нельзя клапан проворачивать вкруговую, так как тогда на поверхности появятся кругообразные риски и герметичности не будет. [2]
Конические краны требуют тщательной обработки: даже при очень небольшой разности в конусности затворов-пробок и седел-гнезд, измеряемой долями минуты, запирающие поверхности будут касаться только по узкой полоске, лежащей в плоскости, перпендикулярной их оси вращения, поэтому и после притирки при отсутствии смазки на запирающих поверхностях они не обеспечивают герметичного закрытия прохода. [3]
Конические краны имеют также серьезное преимущество перед задвижками и вентилями, заключающееся в отсутствии застойных зон в корпусе, что достигается благодаря постоянству контакта пробки и корпуса. [4]
Конические краны не обеспечивают достаточной герметичности закрытия прохода, так как даже при небольшой разности в конусности затворов и седел запирающие поверхности будут касаться только по узкой полоске, лежащей в плоскости, перпендикулярной их оси вращения. Кроме того, в конических кранах часто возникает заклинивание затвора. [5]
Притертый конический кран поворотом его в различные положения позволяет обеспечить нужное направление потоков жидкости. [6]
В конических кранах из-за клинового эффекта при работе затвора зависимость удельных давлений, необходимых для обеспечения герметичности, от давления среды, будет уже принципиально отличаться от таковой для плоского уплотнения. [7]
Приведенные вы-ше конические краны представляют собой проходной кран, имеющий входной и выходной патрубки на общей оси. Однако указанные краны в отличие от вентилей и задвижек позволяют легко осуществлять управление потоками сразу через несколько патрубков, число которых может доходить до б - 8, Наибольшее распространение получили трехходовые краны. Они бывают двух основных типов: с L - и Т - образным проходами в пробке. [8]
Натяжной верхностей пробки и гнезда корпуса. В зави-кран симости от формы пробки краны разделяют. [9] |
По конструкции конические краны подразделяют на натяжные, сальниковые, самоуплотняющиеся и с выдвижной пробкой. [10]
Задвижка параллельная с вы - [ IMAGE ] Задвижка стальная клино-движным шпинделем 30ч7бк. вая с выдвижным шпинделем ЗКЛ2 - 16. [11] |
Уплотнительные поверхности конических кранов имеют форму конуса. [12]
Уплотнительные поверхности конических кранов имеют форму конуса. [13]
Обе конструкции конических кранов с отжимным болтом и с подъемной пробкой в качестве регулирующих органов применяются редко из-за сложности управления их затворами-пробками, а также из-за того, что в них затвор-пробка должен периодически смазываться. Когда затвор-пробка приводится в движение исполнительным механизмом, он менее доступен для периодических смазок. [14]
Поверхности уплотнения конических кранов имеют форму конуса. [15]