Cтраница 1
Опытное долото 1АВ215 9 - ОКПГ относится к серии 1АВ, к модификации долот с боковым струйным ( гидромониторным) продувочным устройством и продувочными каналами в лапах и цапфах, подводящими сжатый воздух к элементам опоры шарошки. Шарошки у этого долота - трехконус-ные, примерно такие же, как у долота 215 9 - ОКПВ. Вооружение шарошек представлено зубками трех размеров. Крупные ( диаметром 14 мм) зубки запрессованы на дополнительных конусах всех трех шарошек, средние ( диаметром 12 мм) - на основных венцах и промежуточном конусе второй шарошки, мелкие ( диаметром 10 мм) - по основным ( привершинным) венцам и на вершинах шарошек. Тыльная сторона шарошки и козырьки армированы твердосплавными вставками Г-54 диаметром 8 мм. Опора шарошки выполнена по схеме РШР. [1]
Следующее опытное долото № 14429 с закаленной вихревой камерой было отработано нормально. Серийные долота № 14393 и 15661 были подняты с внутридолотным сальником. Визуальный осмотр шлама свидетельствует, что при использовании опытных долот на поверхность выносятся более крупные частицы выбуренной породы. [2]
Для опытного долота из стали 16ХН2В почти по всем геологическим горизонтам характерна большая проходка. [3]
Увеличение показателей бурения опытными долотами можно объяснить, по-видимому, тем, что неармированные зубья не имеют искажения геометрии зубьев, тогда как у серийных долот наблюдается искажение. Кроме того, отсутствие на боковой грани зубьев опытных долот армированного слоя снижает интенсивность выкрашивания зубьев в начальный период работы долота, а следовательно, повышает эффективность его работы. [4]
Следовательно, при работе опытными долотами длина участка набора кривизны сократится на величину 460 - 365 95 м, бурение которого будет осуществлено без отклонителя с применением прямой трубы. [5]
В табл. 32 приводятся показатели проходки скважины опытными долотами в сравнении с проходкой при работе долот по скв. [6]
Интервал 2640 - 2804 м был пробурен опытными долотами Б1АН - 244.5, которые по проходке и механической скорости не уступали импортным. [7]
При испытаниях было установлено некоторое повышение проходки на опытное долото. Примерно через 10 мин бурения серийным и опытным долотами проходка была равна 620 и 730 мм, величина износа для нижнего ряда 3 соответственно 0 2 - 0 4 мм и 0 1 - 0 2 мм. [8]
Из табл. 19 следует, что проходка на опытное долото в среднем на 42 %, а механическая скорость на 25 % больше серийных долот. [9]
Все вышеперечисленное явилось причиной снижения механической скорости бурения опытными долотами по сравнению о серийными. [10]
ДИАГРАММА УДЕЛЬНЫХ СКОЛЬЖЕНИЙ, ПУТЕЙ СКОЛЬ а - серийного долота 1У269Т и опытного 1Э269Т. опытных долот. [11] |
Из сравнения рельефов боковой поверхности ствола скважины при бурении серийным и опытным долотом 2Э269Т ( рис. 151) видно, что при бурении долотом 2Э269Т следы на стенках скважины отсутствуют и ствол ее получается довольно гладким, что свидетельствует о дополнительной калибровке скважины тыльной стороной раздавливателей. Кроме того, сказанное является также следствием стабильности местоположения сформированной в начале бурения рейки у периферии скважины. Это подтверждается также образованием выемок на раздавливателях ( рис. 152) в результате износа их при взаимодействии с гребешками рейки. [12]
Из рисунка видно, что у всех исследуемых долот, за исключением опытного долота 2Э269Т, зубья периферийных венцов имеют максимальные величины скольжений. Следовательно, эти зубья находятся в самых тяжелых условиях работы; естественно, это отрицательно сказывается на их износостойкости. По мере износа зубьев по высоте удельные скольжения и пути скольжения зубьев перераспределяются. На рис. 150, а пунктиром показан характер-изменения указанных величин при износе зубьев по высоте на 3 мм. [13]
Такое улучшение показателей работы долот и рост интенсивности искривления ствола при работе опытными долотами обусловлено преимуществом конструкции опор с тремя шариковыми подшипниками по сравнению с опорами долот, состоящих из двух роликовых и одного шарикового подшипников. Это свидетельствует о том, что темп износа элементов опоры, рост радиального и осевого люфтов шарошек, снижение фактического завеса шарошек и, как следствие, боковой фрезерующей способности долот ЗВ-190С меньше, чем у серийных долот ОМ-576-190С. Моментоемкость первых долот по сравнению со вторыми также меньше, что позволяет затрачивать на процесс разрушения забоя и фрезеровании стенки ствола большую мощность и больший вращающий момент. [14]
Затем удельная энергоемкость серийных долот значительно увеличивалась, в то время как при бурении опытными долотами она увеличивалась меньше. Еще меньше была удельная энергоемкость при бурении долотами 2Э269Т, что объясняется в основном более эффективной схемой разрушения периферийной части забоя скважины. [15]