Cтраница 2
С целью определения общей работоспособности долота, включая и систему промывки, определения оптимальных параметров бурения и сравнения механической скорости бурения опытным долотом с механической скоростью бурения серийного долота Ш 215 9 C3 - IW R 19 были проведены стендовые испытания. СЗ-Г № R 19 имеет схему вооружения шарошек, сходную со схемой вооружения шарошек экспериментального шарошечно-лопастного долота. [16]
С цельо определения общей работоспособности долота, включав и систему промывки, определения оптимальных параметров бурена; и сравнения механической скорости бурения опытным долотом с механической скоростью бурения серийного долота Ш 215 9 СЗ-ГНУ R 19 были проведены стендовые испытания. Долото Ш и15 9 СЗ-Гй R 19 имеет схему вооружения шарошек, сходную - со схемой вооружения шарошек экспериментального шарошечно-яопастного долота. [17]
Средняя механическая скорость по всем рейсам для серийных долот составила 0 39 м / мин, в то время как для опытных - 0 44 м / мин, причем механическая скорость бурения опытными долотами превышала этот показатель серийных долот во всем интервале бурения. [18]
Оно показало, что все типы новых долот работоспособны. Однако при работе опытными долотами лабиринтные и резиновые уплотнители были разрушены и появилась значительная качка. По-видимому, сочетание одного роликового и одного шарикового подшипников в опорах шарошечного долота является нерациональным. Поэтому показатели работы таких долот оказались ниже, чем показатели работы серийных долот. [19]
Сокращение числа венцов и зубьев шарошек и увеличение размеров последних способствуют улучшению качества армирования зубьев и повышения их износостойкости. Отсутствие роликов в опытных долотах исключает возможность заедания шарошек вследствие неравномерного износа, исключает также потери формы и разворота элементов тел качения в постели беговых, дорожек. В этой конструкции периферийные шарики поддерживаются цапфой с утолщенными буртиками и шарошкой с увеличенной толщиной. [20]
Причем отмечено, что после долбления опытным долотом при последующем спуске нового долота оно почти доходило до забоя без проработок, в то время как после долбления серийными долотами инструмент, как правило, не доходил до забоя на 100 и более метров. [21]
Ввиду значительной продолжительности и трудоемкости испытаний при разбуривании гранита эксперименты были продолжены на блоках шокшинского кварцита. Как видно из рисунка, проходка на опытное долото по сравнению с серийным примерно в 1 8 раза выше, что подтверждает результаты лабораторных исследований. [22]
Для сравнения взяты шесть скважин, пробуренных серийными долотами ОМ-190Т и расположенных вблизи скважин, пробуренных опытными долотами. [23]
С увеличением глубины скважины значительно возрастают затраты времени на дополнительные работы, в частности на спуск и подъем бурильной колонны для смены долота. В этих условиях критерием оценки основных параметров вооружения и режимов бурения является проходка на долото. Увеличение проходки на опытное долото при стендовых испытаниях объясняется большей эксплуатационной прочностью штырей конической формы, позволяющей создавать повышенные контактные давления на породу. [24]