Cтраница 2
В детских домах Министерства социального обеспечения УССР детей с физическими дефектами и умственно отсталых обучают не только правилам самообслуживания, но и некоторым доступным для них трудовым навыкам: пршив несложных швейных изделий, ремонт обуви, вязание сеток, веников из лозы, небольшие плотницко-столярные работы, а также работы в подсобном хозяйстве. Здесь работают инструкторы по трудовому обучению, которые проводят с детьми занятия по программам трудового обучения, разработанным Министерством социального обеспечения и отделом трудоустройства института. [16]
Что такое семейный детский дом и каковы педагогические прин - 4НЫ человека, который является основателем таких домов во всем нре. [17]
Страхование воспитанников детских домов и школ-интернатов предусматривает выплату страховой суммы 200, 300, 500 и 1000 руб. застрахованному при достижении им 18 лет. В качестве страхователей выступают граждане или предприятия и организации, уплачивающие страховые взносы и определяющие размер страховой суммы на каждого ребенка. Если в период страхования воспитанник стал инвалидом в результате несчастного случая, то вместе с выплатой страховой суммы по дожитию ему выплачивается дополнительно и установленная страховая сумма по случаю инвалидности. [18]
Современные воспитанники детских домов в большинстве своем являются жертвами социального сиротства, к чему ведет ослабление семейных уз и распад семьи. Среди них все меньше становится детей хронических алкоголиков, с наследственными заболеваниями / Их родители вполне здоровы психически и физически, но они социально депривированные личности. Воспитанники нового поколения отличаются более широким кругозором, у них имеется опыт потребления материальных благ. Как и в среде, из которой они вышли, для них типично отсутствие интеллектуальных потребностей. [19]
Жизнедеятельность воспитанников детских домов организована так, что они постигают функции членов семьи - мальчики выполняют доступные им столярные, слесарные работы в спальных, столовых, игровых комнатах, поддерживают чистоту и порядок во дворе; девочки сервируют стол, делают мелкий ремонт одежды, участвуют в создании уютного интерьера. Воспитанникам прививается чувство доброжелательности к членам группы и чужим детям. [20]
Социализация воспитанников детских домов осуществляется в тесном взаимодействии воспитательной и образовательной работы. Социальную помощь оказывают школьный психолог и школьный социальный работник. [21]
Основной задачей детского дома является социализация воспитанников. Для этой цели должны быть расширены мероприятия по моделированию семьи: взрослые дети должны заботиться о младших, проявлять уважение к старшим. Подготовку к семейной жизни целесообразно вести так, чтобы у воспитанников вырабатывались навыки ведения домашнего хозяйства, оказания первой помощи, организации досуга. Для углубления социализации детей следует привлекать к доступному производительному труду, например, такому, как работа по восстановлению церкви, пошив белья и простой верхней одежды. [22]
Заведывающая отделом детских домов Елизарова. [23]
Летом здесь много детских домов, детских садов и других детских оздоровительных учреждений различных районов республики, здесь бывает также большое количество экскурсантов. [24]
Отвести всем детским домам, в первую очередь в сельских местностях и небольших городах, земельные участки для обработки их самими воспитанниками ( разведение огородов, садов, ягодников, посевы продовольственных культур) и обеспечить развитие животноводческого хозяйства. [25]
Организацией передана в детский дом в благотворительных целях обувь собственного производства. Эта операция отражена в учете записью по дебету счета 81 и кредиту счета 40 на сумму 600 руб. по фактической себестоимости. [26]
Организацией передана в детский дом в благотворительных целях обувь собственного производства. Эта операция отражена в учете записью по дебету счета 81 и кредиту счета 40 на сумму 600 руб. по фактической себестоимости. [27]
Была расширена система детских домов, где формировался особый микроклимат и система ценностей. Лишенные родительского внимания и заботы детдомовцы могли рассчитывать только на собственные силы. Мест в детских учреждениях не хватало и, чтобы освободить места в детдомах, детприемниках: и колониях, подростков 13 - 16 лет направляли в ремесленные училища и школы ФЗО, а порой просто на любую работу. Довольно часто, не имея устойчивых жизненных ориентиров, бывшие детдомовцы попадали в подозрительные компании, которые были благодатной средой для криминальных элементов. [28]
Предоставить право администрации детских домов и школ-интернатов всех типов по согласованию с советом учреждения определять размер выплаты денежных средств детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, на их личные расходы. [29]
Предоставить право директорам детских домов и общеобразовательных школ-интернатов разрешать бывшим воспитанникам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающимся в высших, средних специальных и профессионально-технических учебных заведениях, проводить в детском доме или в школе-интернате каникулы продолжительностью до двух недель с бесплатным проживанием и питанием. [30]