Домоводство - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 3
Россия - неунывающая страна, любой прогноз для нее в итоге оказывается оптимистичным. Законы Мерфи (еще...)

Домоводство

Cтраница 3


Простота линейной модели привлекает сторонников соответствующей концепции. При этом оба ключевых вопроса важны как для национальной экономики, так и отдельных компаний, которые в равной степени нуждаются в новых продуктах, процессах и нетоварных услугах в области образования, здравоохранения, домоводства и, наконец, в военных секторах.  [31]

От злоупотребления при нарядах со стороны башкирских старшин и земских исправников происходит то, что высылаются по большой части бедные и неимущие, следственно неисправные ни оружием, ни лошадьми и частично вовсе неспособные к военной службе, ибо богатые и лучшие откупаются. От отдаленности казачьих жилищ от линии происходит, что придут на линию по недостатку корма с изнуренными и на службу неспособными лошадьми, даже оных лишаются, не доходя до оной; и от нехорошо устроеннаго домоводства казаков, происходит, что часто наряжается бедный и неисправный ни оружием, ни лошадью, и, по несмотрению и его отсутствии за хозяйством, придет в совершенную бедность.  [32]

Однако на протяжении всего пребывания Фейнмана в МТИ его настоящей девушкой все равно оставалась Арлин. По их взаимному соглашению он гулял с другими девушками, когда ее не было рядом, а она встречалась с другими ребятами, но они постоянно писали друг другу, и Арлин стала почти членом семьи Фейнманов: она приходила к ним в дом в Фар-Рокуэй, чтобы обучать Джоан игре на фортепиано, рисовала вместе с Мелвиллом и посещала курсы домоводства вместе с Люсиль. Время от времени она также приезжала в МТИ, они виделись с Ричардом во время каникул; именно во время первых зимних каникул Фейнмана они решили пожениться, когда он закончит учебу, и с тех пор считали себя помолвленными.  [33]

Обучение бесплатное в громадном большинстве приютов. Число советов, попечительств и благотворительных обществ в ведомстве детских приютов увеличилось значительно - с 82 в 1892 г. до 299 в 1903 г. Из числа призреваемых детей в числе живущих в приютах было больше девочек - 8.036, а мальчиков - 3.971. Из приходящих детей мальчиков было 3.024, а девочек - 5.098. В ведении ведомства детских приютов в 1903 г. находилось 367 учреждений, в том числе 297 детских приютов, сиротских заведений, детских садов, воспитательных домов, приютов для младенцев, ремесленных приютов и рукодельных школ, 3 школы поварского искусства, 1 школа домоводства, 2 школы повивальных бабок, 1 школа кустарных изделий, 1 школа для приготовления помощниц смотрительницы для приютов, 1 приют для детей калек и детей содержащихся в тюрьмах родителей, 2 больницы, 6 родильных приютов, 10 богаделен и 1 центральная детская библиотека и при 44 заведениях имелись домовые церкви и часовни. Из этого перечня видно, как широка и разнообразна была деятельность ведомства детских приютов. Сочувствие общества к ведомству постоянно возрастает, что выражается как значительными пожертвованиями на приюты, так и личным трудом.  [34]

Это сочетание двух греческих слов: ойкос - дом, хозяйство и номос - закон. Буквально этот термин можно перевести как домоводство. Понятно, что такой перевод нам мало что дает для понимания сути понятия экономика.  [35]

Характерен в этом отношении Домострой, автором ( или, возможно, составителем последней редакции) которого был Сильвестр. Слово домострой в переводе на современный язык означает домоводство.  [36]

В-четвертых, 51 % всех замужних женщин ныне работают по найму. Работающие женщины составляют рынок покупателей хорошей одежды, услуг детских садов, услуг по уборке квартир и готовых замороженных обедов. Одновременно сокращается зрительская аудитория телевизионных мыльных опер и круг читательниц женских журналов по домоводству. Доходы работающих женщин составляют 40 % общих доходов домохозяйства и влияют на приобретение товаров и услуг более высокого качества. И в довершение всего меняются традиционные роли мужей и жен-на мужей возлагается все больше и больше домашних обязанностей, таких, как совершение покупок и присмотр за детьми.  [37]

Уборные для учащихся предусматривают на каждом этаже, имеющем классные помещения. В двухэтажном здании допускается устройство уборных для учеников на одном из этажей. В лабораториях, классных комнатах I-IV классов, лаборантских, мастерских, кабинетах основ производства и домоводства, кабинетах черчения, рисования и географии, а также в буфетной устанавливают умывальники дополнительно к расчетному их числу. Кроме того, устанавливают раковины на демонстрационных столах.  [38]

Однако, если говорить серьезно, проводя время со студентами, Фейнман понял, что большая часть того, чему учат в Корнелле, это как раз то, что он считал чепухой. Быть может, вы бы не заметили это, если бы беспрерывно работали над теорией КЭД, но как только напряжение спало, и у Ричарда появилось больше времени на критическую оценку происходящего, оно стало его раздражать. Для любого, кто считает английскую литературу и философию совершенно безумными предметами, в высшей степени странным было обнаружить, что студент в течение четырех лет может изучать домоводство или управление отелем ( а в последнем он, как никак, имел собственный опыт), после чего он получит ученую степень, которая, в сущности, ничем не отличается от степени по физике. Были, конечно, и исключения: сам факультет физики и еще кое-какая научная работа, которая проводилась в Корнелле. Однако вне собственной области исследований Фейнману редко удавалось найти хорошего собеседника, с которым можно было бы обсудить их работу.  [39]

Об обмирщении культуры свидетельствует написанная в это время книга, содержащая разнообразные полезные сведения, руководства как в духовной, так и в мирской жизни - Домострой ( в переводе - домоводство), автором которой считают Сильвестра.  [40]

Описывая свои впечатления, он говорил Михайловскому-Данилевскому: Я нашел крестьян в бедном положении, но господскую запашку очень хорошо обрабатывают. Это образец иностранного хозяйства, а не нашего: в России добрый помещик и хороший хозяин должен смотреть, чтобы крестьяне были богаты; собственная же запашка не составляет единственной цели домоводства. Зная о планах Александра I в отношении Малороссии, вряд ли можно предположить, что эти области попали в его маршрут 1816 г. случайно. Скорее всего, он сознательно стремился лучше узнать особенности того края, на который было обращено его пристальное внимание.  [41]

Так, за три столетия до нашей эры греческий мыслитель Ксенофонт, проявляя интерес к организации рабовладельческого хозяйства, подготовил соответствующее руководство - Домострой. В нем он ввел понятие домоводство, трактуя его как науку, при помощи которой люди могут обогащать хозяйство. Под хозяйством он понимал все полезное имущество, которым человек умеет пользоваться: кто не умеет пользоваться флейтой, если он ее продает, - она ценность; а если не продает, а владеет ею, - не ценность. Здесь, как видно, речь идет о двояком представлении блага - его внутреннем качестве и полезности для других.  [42]

Министерство просвещения РСФСР в настоящее время проводит работу по усовершенствованию учебного плана путем введения в школьный курс основ сельского хозяйства, машиноведения, электротехники. Выделяется специальное время для производственной практики учащихся на заводах, МТС и в колхозах. Предусматривается изучение отдельных предметов по выбору учащихся для получения ими некоторой специализации в определенной отрасли труда. Должно быть обращено внимание на обучение домоводству и бытовому труду. В целях еще большей связи физики, химии, естествознания с производством вносятся изменения в их программы.  [43]

Программа была рассчитана на 7 - 8 лет обучения и включала арифметику, словесность, историю, иностранные языки, музыку, танцы, домоводство.  [44]

Ко времени, когда дети идут в школу, они уже имеют четкое представление о половых различиях. В школах, как правило, не практикуется раздельное обучение. На практике, конечно, множество факторов воздействует по-разному на девочек и мальчиков. Во многих западных странах сохраняются различия в учебных программах для девочек и мальчиков. Первые, например, изучают экономику домашнего хозяйства или домоводство, а вторые овладевают навыками работы по дереву и металлу. Часто поощряется специализация девочек и мальчиков в разных видах спорта. Процесс социализации, связанный с разделением подростков на объединенные приятельскими отношениями группы, играет в ведущую роль в формировании и развитии тендерных характеристик на всем протяжении учебы в школе. Круг друзей мальчика, как в школе, так и вне ее, составляют обычно одни только мальчики; девочка дружит только с девочками.  [45]



Страницы:      1    2    3    4