Дон - кихот - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Жизнь уходит так быстро, как будто ей с нами неинтересно... Законы Мерфи (еще...)

Дон - кихот

Cтраница 1


Дон Кихота, героя романа испанскою писателя Сервантеса ( 1547 - 1616) ] наивный мечтатель, благородный и великодушный человек, рыцарски-самоотверженно борющийся за нежи.  [1]

Суть парадокса Дон Кихота, обладающего несомненным сходством с парадоксом крокодила и младенца, несколько затемняет неоднозначность утвер - ждения, высказанного тем человеком, который пере шел мост. О чем идет речь: о намерении или о буду - щем событии.  [2]

Могущество критики делает этого Дон Кихота, в виде компенсации за его ничтожество во всех других отношениях, добрым жильцом, добрым соседом, добрым другом, добрым отцом, добропорядочным буржуа, добрым гражданином, добрым принцем и как там еще гласит дальше эта гамма хвалебных песнопений г-на Шелиги.  [3]

Всякий из нас помнит и другой благородный тип учителя - Дон Кихота, идеалиста, который бесконечно восхищался стилем Ливия или очертаниями Мадагаскара на величайшую потеху своих учеников.  [4]

Каждый день Маркс проверял меня, и я должен был переводить ему что-нибудь из Дон Кихота или другой испанской книги до тех пор, пока мои знания не показались ему достаточными.  [5]

То, что Борн сегодня называет догмой и предубеждением, а также моей битвой с ветряными мельницами, вначале, может быть, и выглядело как действия одинокого Дон Кихота.  [6]

На Западе имя Гарднера довольно часто ассоциируется с именем одного из его литературных героев - доктором Матриксом, подобно тому, как нерасторжимо связаны имена Марка Твена и Тома Сойера или Гека Финна, Сервантеса и Дон Кихота, Гуго Штейнгауза и доктора Шарадека, Конан Дойля и Шерлока Холмса. В нашей стране доктор Матрикс совершенно неизвестен, поскольку книги Мартина Гарднера о нем на русский язык никогда не переводились.  [7]

Екатерина поддерживает Густава III в его новой роли Дон Кихота контрреволюции против Франции.  [8]

Здесь, следовательно, проявляется другая сторона противоположности творца и творения, причем каждая из обеих сторон содержит свою противоположность в себе самой. Санчо Панса - Штирнер, эгоист в обыкновенном смысле, побеждает здесь Дон Кихота - Шелигу, самоотверженного и иллюзорного эгоиста, побеждает его именно как Дон Кихота своей верой в мировое господство Святого. Кем был вообще штирнеровский эгоист в обыкновенном смысле, как не Санчо Пансой, его самоотверженный эгоист - как пе Дон Кихотом, а их взаимоотношение в его существовавшей до сих пор форме - как не отношением Санчо Пан-сы - Штирнера к Дон Кихоту - Шелиге.  [9]

Здесь, следовательно, проявляется другая сторона противоположности творца и творения, причем каждая из обеих сторон содержит свою противоположность в себе самой. Санчо Пане а - Штирнер, эгоист в обыкновенном смысле, побеждает здесь Дон Кихота - Шелигу, самоотверженного и иллюзорного эгоиста, побеждает его именно как Дон Кихота своей верой в мировое господство Святого. Кем был вообще штирнеровский эгоист в обыкновенном смысле, как не Санчо Нанеси, его самоотверженный эгоист - как не Дон Кихотом, а их взаимоотношение в его существовавшей до сих пор форме - как не отношением Санчо Пансы - Штирнера к Дон Кихоту - Шелпге. Теперь в качестве Санчо Пансы Штирнер принадлежит себе как Санчо лишь для того, чтобы уверить Шелигу как Дон Кихота, что он превосходит его в донкихотстве, и сообразно этой роли, в качестве заранее данного всеобщего донкихотства, ничего на предпринимает против донкихотства своего бывшего господина ( донкихотства, которому он клянется со всей преданностью слуги ], проявляя при этом описанное уже Сервантесом лукавство. Но своему действительному содержанию он, таким образом, - защитник практического мелкого буржуа, но он ополчается против соответствующего мелкому буржуа сознания, которое в последнем счете сводится к идеализирующим представлениям мелкого буржуа о недосягаемой для него буржуазии.  [10]

В атом виртуозном mezza-voce, звучащем с легкостью скрипки, выражена вся беспредельная мечтательность души Дон Кихота. Достоинство голоса [ артиста ]: ровность и закругленность во всем протяжении обширного регистра, показывавшие отличную школу; затем поражала мягкость переходов из сильного forte в нежнейший mezza voce и мастерская фразировка.  [11]

Юным читателям нравится юмор романа Сервантеса, но они не могут оценить весь трагизм, всю значительность образа Дон Кихота.  [12]

Здесь, следовательно, проявляется другая сторона противоположности творца и творения, причем каждая из обеих сторон содержит свою противоположность в себе самой. Санчо Панса - Штирнер, эгоист в обыкновенном смысле, побеждает здесь Дон Кихота - Шелигу, самоотверженного и иллюзорного эгоиста, побеждает его именно как Дон Кихота своей верой в мировое господство Святого. Кем был вообще штирнеровский эгоист в обыкновенном смысле, как не Санчо Пансой, его самоотверженный эгоист - как пе Дон Кихотом, а их взаимоотношение в его существовавшей до сих пор форме - как не отношением Санчо Пан-сы - Штирнера к Дон Кихоту - Шелиге.  [13]

Здесь, следовательно, проявляется другая сторона противоположности творца и творения, причем каждая из обеих сторон содержит свою противоположность в себе самой. Санчо Пане а - Штирнер, эгоист в обыкновенном смысле, побеждает здесь Дон Кихота - Шелигу, самоотверженного и иллюзорного эгоиста, побеждает его именно как Дон Кихота своей верой в мировое господство Святого. Кем был вообще штирнеровский эгоист в обыкновенном смысле, как не Санчо Нанеси, его самоотверженный эгоист - как не Дон Кихотом, а их взаимоотношение в его существовавшей до сих пор форме - как не отношением Санчо Пансы - Штирнера к Дон Кихоту - Шелпге. Теперь в качестве Санчо Пансы Штирнер принадлежит себе как Санчо лишь для того, чтобы уверить Шелигу как Дон Кихота, что он превосходит его в донкихотстве, и сообразно этой роли, в качестве заранее данного всеобщего донкихотства, ничего на предпринимает против донкихотства своего бывшего господина ( донкихотства, которому он клянется со всей преданностью слуги ], проявляя при этом описанное уже Сервантесом лукавство. Но своему действительному содержанию он, таким образом, - защитник практического мелкого буржуа, но он ополчается против соответствующего мелкому буржуа сознания, которое в последнем счете сводится к идеализирующим представлениям мелкого буржуа о недосягаемой для него буржуазии.  [14]

Жизнь Дон Кихота и Санчо, 1903, Очерки, О тт.  [15]



Страницы:      1    2