Дон - кихот - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2
Пойду посплю перед сном. Законы Мерфи (еще...)

Дон - кихот

Cтраница 2


Здесь, следовательно, проявляется другая сторона противоположности творца и творения, причем каждая из обеих сторон содержит свою противоположность в себе самой. Санчо Пане а - Штирнер, эгоист в обыкновенном смысле, побеждает здесь Дон Кихота - Шелигу, самоотверженного и иллюзорного эгоиста, побеждает его именно как Дон Кихота своей верой в мировое господство Святого. Кем был вообще штирнеровский эгоист в обыкновенном смысле, как не Санчо Нанеси, его самоотверженный эгоист - как не Дон Кихотом, а их взаимоотношение в его существовавшей до сих пор форме - как не отношением Санчо Пансы - Штирнера к Дон Кихоту - Шелпге. Теперь в качестве Санчо Пансы Штирнер принадлежит себе как Санчо лишь для того, чтобы уверить Шелигу как Дон Кихота, что он превосходит его в донкихотстве, и сообразно этой роли, в качестве заранее данного всеобщего донкихотства, ничего на предпринимает против донкихотства своего бывшего господина ( донкихотства, которому он клянется со всей преданностью слуги ], проявляя при этом описанное уже Сервантесом лукавство. Но своему действительному содержанию он, таким образом, - защитник практического мелкого буржуа, но он ополчается против соответствующего мелкому буржуа сознания, которое в последнем счете сводится к идеализирующим представлениям мелкого буржуа о недосягаемой для него буржуазии.  [16]

Старшая дочь Маркса, исключительно красивая девушка, не была похожа ни на один виденный мною образец женской красоты. Она знала испанский язык, но, как и ее отец, произносила слова не совсем правильно. Из первой книги я прочел речь Дон Кихота к пастухам, из второй - возвышенные звучные стихи из драмы Жизнь есть сон, признанные перлами испанского языка и блистательнейшим выражением человеческой мысли.  [17]

ЧЕСТЕРТОН ( Chesterton) Гилберт Кит ( 1874 - 1936), англ, писатель, религ. Человек, который знал слишком много, 1922) - причудливая, романтически преображенная жизнь, где отношения, освященные вековыми традициями, оказываются фикцией, а мир больших денег и высокой политики предстает средоточием ложных претензий и дутых репутаций. Наполеон из Ноттингхилла ( 1904), Возвращение Дон Кихота ( 1926) - социально-утопич.  [18]

ЧЕСТЕРТОН ( Chesterton) Гилберт Кит ( 1874 - 1936), англ, писатель, религ. Человек, который знал слишком много, 1922) - причудливая, романтически преображенная жизнь, где отношения, освященные вековыми традициями, оказываются фикцией, а мир больших денег и высокой полигики предстает средоточием ложных претензий и дутых репутаций. Наполеон из Ноттингхилла ( 1904), Возвращение Дон Кихота ( 1926) - социально-утопич.  [19]

Назидательные новеллы ( 1613), Новые восемь комедий и интермедий ( 1615), любовно-приключенч. Дон Кихота и его оруженосца Санчо Пансы юмористически ( трагикомически) воплотил мир оторванного от реальности высокого духа и бездуховного прагматизма ( донкихотскую ситуацию), выявив не только внутр.  [20]

En un lugar do la Manchacuyo nombre no quiero acordarme, в некоей местности немецкой Манчи, сирочь Бранденбургской марки, где произрастают Дон Кпхоты, в местности, названия которой и припоминать не стоит, г-н Вильгельм Йордан из Берлина выставил свою кандидатуру в германское Национальное собрание. Крестьяне этого округа б ыли настроены благодушно-конституционно. Едва явившись во Франкфурт, благородный безответственный усаживается на скамьях крайней левой и голосует с республиканцами. Крестьяне, которые в качестве избирателей породили этого парламентского Дон Кихота, посылают ему вотум недоверия, напоминают ему его обещания, отзывают его. Но г-н Вильгельм Йордан столь же мало считает себя связанным своим словом, как какой-нибудь король, и продолжает при каждом удобном случае оглушать Собрание своим колоколом и пушкой.  [21]

Худший в истории крах рынка в 1929 году повлек за собой Великую депрессию, которая продолжалась до 1946 года и в очередной раз отбросила Брайтон назад. В ревущие двадцатые он спекулировал недвижимостью и акциями в размере 5 % рыночной стоимости своих капиталов. Мартин был разорен полностью. При этом он бдительно опережал попытки взимания квартирной платы. Вполне соответствует его образу тот факт, что в качестве утешения он прочел и выучил наизусть Дон Кихота в оригинале.  [22]

Спенсера) и к 1902 разочаровавшись в нем ( см. роман Любовь и педагогика - Amor у pedogogia, Bare. Испанская философия, о поколении 1898 г.), обращает внимание У. Интраистория - это нечто иррациональное, непознаваемое, бессознательное, интимное. Испании - начало иррациональное, мистическое, абсолютно духовное. Безумие Рыцаря Печального Образа противостоит практицизму мира сего; безумие - сон - Дон Кихота есть жизнь экзистенциальная, истинная ( см. Назидат. Жизнь Дон Кихота и Саичо - Vida do Don Quijotey Sancho, Md, 1905), к-рою он мыслит в качестве специфически исп. Испанию, но и Европу, утратившую контакт с подлинностью в погоне за внешними ценностями ( здесь уместна аналогия со славянофильской критикой европ.  [23]



Страницы:      1    2