Cтраница 1
Основное потребление аудиоплейеров приходится на городское население. [1]
Динамика приобретения аудиоплейеров в Москве и в целом по России практически одинакова. Наблюдается в целом некоторое уменьшение покупательской активности потенциальных потребителей. [2]
Когда компания Sony начинала производство аудиоплейера kWalkman, когда Nintendo выпустила в свет превосходные видеоигры, когда Toyota представила новую модель автомобиля Lexus, каждый из поставщиков был просто завален заказами, что являлось следствием тщательной домашней маркетинговой подготовки создания правильного продукта. [3]
Когда компания Sony начинала производство аудиоплейера Walkman, когда Nintendo выпустила в свет превосходные видеоигры, когда Toyota представила новую модель автомобиля Lexus, каждый из поставщиков был просто завален заказами, что являлось следствием тщательной домашней маркетинговой подготовки создания правильного продукта. [4]
В режиме воспроизведения звука плата работает аналогично цифровому аудиоплейеру, преобразуя считанные из памяти цифровые сигналы в аналоговые. [5]
Наиболее удачным можно назвать такое заявление о миссии компании, в основе которого лежит идеальное представление, неосуществимая мечта, задающая направление развития на ближайшие 10 - 20 лет. Бывший президент компании Sony Акио Морита хотел, чтобы у каждого жителя Земли был персональный портативный звук, и под его руководством был создан компактный аудиоплейер. [6]
Взращивание культуры инноваций. [7] |
Зачастую маркетинговые исследования, посвященные прогнозированию спроса, в подобных ситуациях являются весьма ненадежными, поскольку люди по-настоящему не понимают реальных преимуществ нового товара до тех пор, пока он не появится на рынке и потребители не испытают его в деле. Более того, потребителям может понадобиться определенное время, чтобы принять новые товары. Например, аудиоплейер Walkman компании Sony был поначалу отвергнут в ходе маркетингового исследования, поскольку перспектива появиться на людях в наушниках казалась большинству людей совершенно неприемлемой. Однако после появления аудиоплейера на рынке отношение к нему, особенно со стороны молодежи, стало постепенно меняться: люди оценили возможность слушать любимую музыку во время прогулок, в транспорте и т.п. В то же время добавление очередной модификации товара к уже существующей ассортиментной группе не несет в себе ощутимого риска, хотя и не позволяет рассчитывать на заметное увеличение прибыли. [8]
Стратегии интенсивного роста. матрица Продукт / Расширение рынка И. Ансоффа. [9] |
Возможно, эффективным окажется разъяснение потребителям преимуществ кассет при записи музыки или речи. Во-вторых, компания имеет возможность перехватить клиентуру конкурентов, если обнаружит серьезные недостатки в выпускаемой ими продукции или маркетинговых программах. И в-третьих, Musicale могла бы привлечь новых потребителей, которые пока не пользуются магнитофонами или аудиоплейерами. Данный ход особенно эффективен, если число таких людей значительно. [10]
Зачастую маркетинговые исследования, посвященные прогнозированию спроса, в подобных ситуациях являются весьма ненадежными, поскольку люди по-настоящему не понимают реальных преимуществ нового товара до тех пор, пока он не появится на рынке и потребители не испытают его в деле. Более того, потребителям может понадобиться определенное время, чтобы принять новые товары. Например, аудиоплейер Walkman компании Sony был поначалу отвергнут в ходе маркетингового исследования, поскольку перспектива появиться на людях в наушниках казалась большинству людей совершенно неприемлемой. Однако после появления аудиоплейера на рынке отношение к нему, особенно со стороны молодежи, стало постепенно меняться: люди оценили возможность слушать любимую музыку во время прогулок, в транспорте и т.п. В то же время добавление очередной модификации товара к уже существующей ассортиментной группе не несет в себе ощутимого риска, хотя и не позволяет рассчитывать на заметное увеличение прибыли. [11]
Организация разрабатывает декларацию о своем предназначении, а затем доводит ее до сведения менеджеров, служащих и ( во многих случаях) клиентов. Хорошо продуманное заявление о миссии предоставляет служащим компании возможность сознательно идти к намеченной цели, определять приоритеты деятельности и соизмерять возможности. Декларация о миссии компании - невидимая-рука, которая направляет и организует коллективную работу служащих ее отделений в разных географических регионах. Наиболее удачным можно назвать такое заявление о миссии компании, в основе которого лежит идеальное представление, неосуществимая мечта, задающая направление развития на ближайшие 10 - 20 лет. Бывший президент компании Sony Акио Морита стремился к тому, чтобы у каждого жителя Земли был свой персональный портативный звук, и под его руководством были созданы компактные аудиоплейер и проигрыватель для компакт-дисков. [12]
Организация разрабатывает декларацию о своем предназначении, а затем доводит ее до сведения менеджеров, служащих и ( во многих случаях) клиентов. Хорошо продуманное заявление о миссии предоставляет служащим компании возможность сознательно идти к намеченной цели, определять приоритеты деятельности и соизмерять возможности. Декларация о миссии компании - невидимая рука, которая направляет и организует коллективную работу служащих ее отделений в разных географических регионах. Наиболее удачным можно назвать такое заявление о миссии компании, в основе которого лелсит идеальное представление, неосуществимая мечта, задающая направление развития на ближайшие 10 - 20 лет. Бывший президент компании Sony Акио Морита стремился к тому, чтобы у каждого жителя Земли был свой персональный портативный звук, и под его руководством были созданы компактные аудиоплейер и проигрыватель для компакт-дисков. [13]
Чтобы понять суть разработки новых товаров, прежде всего следует уяснить разницу между изобретением и инновацией. Многие страны, где создано немало изобретений, достигли весьма скромных успехов в проведении инноваций. Например, Великобритании принадлежат следующие выдающиеся изобретения: паровой двигатель, пароход, локомотив, паровая турбина, электронагреватель, гидравлический пресс, цемент, телеграф, стетоскоп, резиновые шины, велосипед, телевидение, компьютер, радиолампа, радар, целлулоид, судно на воздушной подушке и реактивный двигатель. Классическим примером в этом отношении является аудиоплейер Walkman компании Sony, который не отличался фундаментальной новизной; его успех ( во всем мире продано свыше 75 миллионов штук) основывался, скорее, на новаторском маркетинге уже существующих технологий. [14]
Менеджеры не должны забывать, что главная цель инноваций - удовлетворение потребителя. Особенно важно знать мнение потребителей о радикальных инновациях. Парадоксально, но по-настоящему большого успеха новинка зачастую добивается вовсе не у тех потребителей, которым она изначально предназначалась. Например, до 1960 г. служащие даже не задумывались о необходимости устройства для копирования документов, а через пять лет предложенный компанией Xerox копировальный аппарат был обязательной принадлежностью любого офиса. Мало кто мог на этапе разработки предсказать удачную судьбу аудиоплейера Walkman компании Sony. Компания ЗМ разрабатывала клейкую ленту и слабый клей в расчете на деловых покупателей, но оказалось, что ни одно из этих изобретений промышленностью востребовано не было, а вот на потребительском рынке огромную популярность завоевали и клейкая лента, и бумага для записей на клейкой основе. Фармацевтическая компания Upjohn разрабатывала свой продукт Regain как сердечный препарат, но в 1990 г. он был выведен на рынок как средство от облысения - и именно в этом качестве принес компании миллионные прибыли. [15]