Cтраница 2
Следовательно, у практикующего аудитора возникают сложности и повышается его профессиональный риск. [16]
Мы последовательно показываем необходимость и давно выступаем за возможность самострахования аудиторов, с включением страховых автоначислений в перечень законодательно признаваемых затрат на ведение дела. К сожалению, это предложение ( наше и многих других практикующих аудиторов) авторами Законопроекта не было принято, хотя оно и не было отвергнуто: проблема остается дикуссионной и ее решение опять отодвинуто на будущее. [17]
В своем исследовании хозяйственных систем, отличающихся особой динамикой и гибкостью, известный специалист по экономико-математическому моделированию Оскар Моргенштерн [ 57, с. На наш взгляд, усвоение этих идей чрезвычайно важно для расширения общетеоретических воззрений практикующих аудиторов. [18]
Далее Законопроекте содержится положение, смысл которого сводится к тому, что сотрудники такого коллективного объединения, если оно получило аккредитацию в Федеральном органе, также могут рассчитывать на его защиту. Другими словами, аккредитованное объединение учреждается для вполне определенных профессиональных целей аттестованных и практикующих аудиторов, а также аудиторских организаций. [19]
Стандарт аудиторской деятельности, посвященный сопутствующим аудиту услугам, относится к стандартам ( разработанным или запланированным к разработке в нашей стране), не имеющим аналога в международных аудиторских стандартах. Это свидетельствует о необходимости разъяснения и отчасти регламентации ряда вопросов, касающихся аудиторской деятельности в России. Такие вопросы возникают у практикующих аудиторов, экономических субъектов - клиентов аудиторских организаций, лицензирующих органов на этапе становления и упрочения аудита. [20]
Следует признать, что они, скорее, являются философскими рассуждениями, нежели твердыми правилами. Но с их помощью моделируется идеальное поведение практикующего аудитора. [21]
Следовательно, при построении своего подхода к каждому экономическому субъекту аудиторам следует еще и определиться, с какой конкретной целью их вызвали для проверки. Бухгалтерский баланс как важнейшая составная часть бухгалтерской отчетности, построенный на принципах, подобных ситуации 2, не отражает реальной стоимости активов многих экономических субъектов, но они нужны налоговым органам и большинство из них признаются верными со стороны местных налоговых служб. Вместе с тем получить из такого баланса соответствующую информацию, существенную для принятия инвестиционных решений, либо невозможно в принципе, либо крайне затруднительно. Но эти обстоятельства в свою очередь чрезвычайно осложняют и работу практикующих аудиторов, существенно повышают их риск, неизбежно сказываются на результатах их работы и не в полной мере способствуют снижению уровня информационного риска для инвесторов. [22]
Общий порядок проведения аудиторских проверок, в том числе необходимость использования аналитических процедур и выборочного наблюдения, уже закреплены первыми Правилами ( стандартами) аудиторской деятельности. В 1996 - 1998 гг. они были одобрены Комиссией по аудиторской деятельности при Президенте РФ. Поэтому сейчас многие аудиторы нуждаются в подробном изложении статистической методологии, которую можно применять в ходе проверок. А поэтому мы как ученые и как практикующие аудиторы посчитали себя обязанными поделиться накопленными знаниями в этой области. [23]
Недавно ( 05.04.200 0 г.) Государственная Дума приняла в первом чтении соответствующий Законопроект. Сейчас идет его доработка и подготовка для рассмотрения обеими палатами Федерального Собрания. Для развития рыночных отношений очень важно, чтобы принятый закон оказался высокоэффективным и действенным. Это стимулировало нас для исследования важных дискуссионных вопросов аудита, которые волнуют многих деловых людей. Руководители различного уровня, учетно-финансовый персонал предприятий, а также практикующие аудиторы должны четко видеть, что и как может измениться в их практической деятельности на основе нового закона. [24]