Cтраница 2
В залах драматических театров, лекционных аудиториях, кроме времени реверберации, важным фактором для восприятия речи слушателями является степень ее разборчивости, или так называемая артикуляция. Процент правильно понятых слушателями слогов и характеризует степень разборчивости речи. [16]
Резюмируя сказанное, предложим следующее определение лекционной аудитории. Аудитория публичной лекции - это относительно устойчивая временная социально-психологическая общность людей, объединенная совместной координированной деятельностью по прослушиванию лекции ( аудированием), возникшая на основе общего интереса и целенаправленной организации. [17]
Здесь необходимо предусмотреть достаточное количество площадей для создания технически оснащенных лекционных аудиторий, лабораторий, достаточного количества мест в библиотеках, кабинетах курсового и дипломного проектирования, помещений для творческой работы студентов. [18]
Приемная сеть радио и телевидения вуза включает в себя большие и малые лекционные аудитории, общежитие студентов и кабины индивидуальных занятий. В больших аудиториях вместимостью больше 50 человек) используются проекционные телевизоры и громкоговорители. В малых аудиториях ( вместимостью 50 человек и меньше) и в общежитиях студентов используются обычные телевизоры и громкоговорители. В кабинах индивидуальных занятий используются упрощенные телевизоры с экраном малых размеров и наушники. [19]
Помещения для культурно-массовой работы состоят из актового зала - лекционной аудитории ( вместимостью: в средних школах-на 25 % общего количества учащихся, в школах-интернатах-на 50 % общего числа воспитанников, из расчета 0 6 м на одно зрительское место), эстрады, киноаппаратной, радиоузла и инвентарной, а также комнат для занятий кружков. Устройство амфитеатра в актовом зале не допускается. [20]
Разумеется, интерес - не единственный фактор, формирующий лекционную аудиторию. [21]
Реализация такой системы обучения возможна лишь при соответствующем техническом оснащении лекционных аудиторий, классов для практических занятий и самостоятельной работы. Эти вопросы будут изложены несколько ниже. [22]
На плечах своих ближайших учеников в последний раз покинул Канниццаро лекционную аудиторию Итальянского химического института, где еще совсем недавно звучала его взволнованная порывистая речь. В Итальянском химическом институте, где Канниццаро проработал около полувека, был установлен бюст великого химика. [23]
Приточный воздух в киноаппаратную допускается подавать от приточной системы актового зала лекционной аудитории при условии подключения воздуховода, идущего в киноаппаратную, к приточной системе зала ниже уровня пола киноаппаратной. [24]
Красные лучи одного фонаря прорезают темноту зала, потом в воздухе лекционной аудитории возникают зеленые и синие лучи. [25]
По словам Дэвида Гудштейна 4), великим учителем Фейнмана делало то, что для Фейнмана лекционная аудитория была театром, а лектор - актером, обязанным не только привести факты и цифры, но разыграть и драму, и комедию. [26]
Весьма существенная роль в совершенствовании методической подготовки учителя химии принадлежит специально оборудованным кабинетам, лабораториям и лекционным аудиториям. Функционирование кабинета методики преподавания химии в педагогическом институте необходимо рассматривать в едином учебно-методическом комплексе, куда входят: а) лекционная аудитория, оборудованная современными ТСО, выставкой постоянно пополняющихся наглядных пособий, портретами ученых-химиков и методистов; б) специально оборудованная учебная лаборатория, предназначенная для проведения практических занятий и спецпрактикумов; в) кабинет методики преподавания химии, отражающий специфику и основные направления дальнейшего совершенствования школьных кабинетов. [27]
Применение технических средств обучения помогает решить этот вопрос посредством использования современной электротехнической и проекционной аппаратуры, радиомикрофона, специально оборудованной лекционной аудитории, особого оснащения ее и рабочего места лектора, движущейся грифельной доски и на др. Создание особой психологической атмосферы во время лекции играет далеко не последнюю роль. Это - необходимые компоненты, та база, с помощью которой преподавание становится гораздо более эффективным и действенным. [28]
Принимая во внимание большой интерес к новым успехам в оптике и желая поскорее ознакомить с ними широкие круги специалистов за пределами лекционной аудитории, а также по возможности стимулировать дальнейший прогресс в этой области, автор представил значительную часть первоначальных записей лекций в том виде, как они были опубликованы в двух изданиях Мичиганского университета ( май 1964 г., март 1965 г.) под названием Введение в оптику когерентного и некогерентного электромагнитного излучения. Автор приносит извинения за телеграфный стиль изложения и недоработки, которые встречаются в книге, а также за многие возможные пробелы в списках литературы, приведенных в соответствующих главах книги. [29]
Наконец, для организации упражнени-й при изучении теоретических дисциплин могут быть полезными и технические системы - обратной связи, установленные в лекционных аудиториях, особенно те, которые сопряжены с телевизионной аппаратурой, реализующей прямую связь: с ее помощью преподаватель предъявляет учебные задания. [30]