Cтраница 4
Процесс формирования читательской аудитории библиотек имеет двусторонний характер: на него влияют как внешние, так и внутренние факторы. К внешним факторам формирования читательской аудитории библиотек мы относим: потребности как общества в целом, так и отдельных его представителей в документах и информации, которые не могут быть удовлетворены без обращения людей в библиотеки; возможности библиотеки удовлетворять эти потребности ( количественный и качественный состав фондов, уровень библиотечно-информационного обслуживания, состояние материально-технического обеспечения); количество библиотек в районах города. К внутренним факторам мы относим: условия, которые создали сами работники библиотек для обслуживания посетителей в библиотеке; профессиональное поведение библиотекарей, которое выражается как в знаниях, умениях и навыках библиотечных работников, так и в их направленности на процесс обслуживания пользователей библиотек. [46]
Самой неудовлетворенной фондами периодики является молодежная аудитория сельских библиотек. На отсутствие в фонде толстых журналов указывает читательская аудитория старшего поколения сельчан. [47]
Издавать новую книгу, не зная ее читательского адреса, не выявив заранее возможность появления такой же книги ( схожей по тематике), означало бы определенный риск. Формирование своего круга читателей данной книги ( целевой читательской аудитории) необходимо по той причине, что эта аудитория гарантирует издателю устойчивый спрос на данную книгу, а следовательно, и доходы. [48]
Число читателей на экземпляр подсчитывается путем деления общей читательской аудитории ( включая первичных и побочных читателей) издания на средний тираж номера. [49]
То есть, люди социально активного возраста и учащаяся молодежь являются наибольшими группами посетителей публичных библиотек. Следовательно, одним из факторов влияния на формирование читательской аудитории публичных библиотек является потребность людей в пользовании библиотеками. [50]