Cтраница 2
Когда Солона спросили, дал ли он афинянам лучшие из всех законов, он отвечал: Я дал им лучшие из тех, которые они могли вынести. Вот прекрасные слова, которые должны принять к сведению все законодатели. Когда божественная премудрость сказала еврейскому народу: Я дал вам правила, которые не хороши, то это значило, что они были хороши только в относительном смысле. [16]
Задавшись вопросом о причинах многолетней изнурительной войны между афинянами и лакедемонянами, историк обращает внимание на то, что это были наиболее могущественные и процветающие народы, каждый из которых главенствовал над своими союзниками. [17]
И, став Павел среди ареопага, сказал: Афиняне. [18]
Но теперь необходимо было помешать повторению такого обращения в рабство свободных афинян. [19]
В какой степени сложившееся в главных своих чертах государство соответствовало новому общественному положению афинян, свидетельствует быстрый расцвет богатства, торговли и промышленности. [20]
Как раз такая коллизия была скрыта за известным эпизодом с осуждением философа Сократа афинянами: человек, который для всех последующих поколений выступал и выступает как образец нравственности, был осужден за безнравственное - с точки зрения его судей, а значит, с точки зрения морали афинского общества - поведение. [21]
Количество рабов значительно возросло и, вероятно, в ту пору уже намного превышало число свободных афинян; родовой строй первоначально совсем не знал рабства, а следовательно, не знал и средств, при помощи которых можно было держать в узде эту массу несвободных. И, наконец, торговля привлекала в Афины множество чужестранцев, которые селились здесь ради легкой наживы; в силу старых порядков, они также оставались бесправными и беззащитными и, несмотря на традиционную терпимость, были беспокойным, чуждым элементом в народе. [22]
Афин, сын Эрихтония, отец Эрехтея, Бута, Прокны и Филомелы: Pandionis populus Lcr афиняне; Pandione nata 0 Прокна и Филомела. [23]
Ираном) высадились в Марафонском заливе, к северо-востоку от Афин, где столкнулись с 11 000 афинян. [24]
Как быстро после возникновения обмена между отдельными лицами и превращения продуктов в товары начинает проявляться власть продукта над его производителем - это афинянам пришлось испытать на собственном опыте. [25]
У Еврипида жена обозначается словом oikurema l55, как вещь для присмотра за хозяйством ( слово это среднего рода), и для афинянина она действительно была, помимо деторождения, не чем иным, как старшей служанкой. Муж занимался своими гимнастическими упражнениями, своими общественными делами, от участия в которых жена была отстранена; он, кроме того, имел еще часто к своим услугам рабынь, а в период расцвета Афин - широко распространенную и во всяком случае находившуюся под покровительством государства проституцию. Именно на почве этой проституции выработались единственные яркие типы греческих женщин, которые так же возвышались над общим уровнем женщин античности своим умом и художественным вкусом, как спартанки своим характером. Но то обстоятельство, что нужно было сначала сделаться гетерой, чтобы стать подлинной женщиной, служит самым суровым осуждением афинской семьи. [26]
Икар: I) сын Дедала, улетевший вместе с отцом из Крита на искусственных крыльях, но в пути упавший в море и утонувший О; 2) афинянин, который в царствование Пандиона с помощью Вакха положил начало виноградарству и виноделию в Аттике; убит пастухами и вместе с дочерью Эригоной превращен в созвездие Prp, Tib, О. [27]
Афинянин как производитель товаров чувствовал свое превосходство над спартанцами, так как последние располагали для войны лишь людьми, а не деньгами, что Фукидид и высказывает устами Псрикла в речи, призывающей афинян к Пелопоннесской войне: aa iaai ТЕ Etoipiotspot ol аитоир - foi тшм avdpuiti) v т) XPWW 4oXE ( iElv [ люди, производящие для собственного потребления, скорее отдадут войне свои тела, нежели деньги ] ( Фукидид, кн. I, гл. Необходимо при этом принять во внимание, что даже в эпоху низвержения 30 тиранов 1г не насчитывались и 5000 афинян без земельной собственности. [28]
Афинянин как производитель товаров чувствовал свое превосходство над спартанцами, так как последние располагали для войны лишь людьми, а не деньгами, чти Фукидид и высказывает устами Перикла в речи, призывающей афинян к Пелопоннесской войне: ницаст. [29]
Афинянин как производитель товаров чувствовал свое превосходство над спартанцами, так как последние располагали для войны лишь людьми, а пе деньгами, что Фукидид и высказывает устами Перикла в речи, призывающей афинян к Пелопоннесской войне: ad [ iaai те eToijtotepoi oi avtoVQ oi Tpv avdouncov r yt Qi iaai jioXep - eiv люди, производящие для собственного потребления, скорее отдадут войне свои тела, нежели деньги ] ( Фукидид, кн. I, гл. Необходимо при этом принять во внимание, что даже в эпоху низвержения 30 тиранов 33 не насчитывалось и 5 000 афинян без земельной собственности. [30]