Афродит - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Хорошо не просто там, где нас нет, а где нас никогда и не было! Законы Мерфи (еще...)

Афродит

Cтраница 1


Афродиты, данное ей по острову Кипру, который считался ее родиной.  [1]

Афродита в гневе на не почитавшую ее царевну внушает той страсть к родному отцу, который поддается соблазну и, обманутый, не подозревает о преступной связи, но, узнав правду, проклинает дочь. Боги, сжалившись, превращают будущую мать в мирровое дерево, из треснувшего ствола которого рождается мальчик необыкновенной красоты - А. Афродита передает ребенка на воспитание Персефоне, владычице царства мертвых, которая никак не хочет расстаться с мальчиком. Зевс разрешает спор богинь, предназначив А.  [2]

Афродита возвышенная и Афродита для толпы ( греч.  [3]

Но образ Афродиты вводит нас в мир иных богов ( очертания которых смутно и с трудом поддаются реконструкции), страшных, грозных хтонических сил.  [4]

Афродита возвышенная и Афродита для толпы ( греч.  [5]

Анаитис в Армении, Афродиты в Коринфе, а также состоящие при храмах религиозные танцовщицы Индии, так называемые баядерки ( искаженное португальское bailadeira - танцовщица), были первыми проститутками. Отдаваться посторонним мужчинам - первоначально обязанность каждой женщины - стало впоследствии уделом только этих жриц, как бы замещавших всех остальных. У других народов гетеризм ведет свое происхождение от предоставлявшейся девушкам до брака половой свободы и, следовательно, также является пережитком группового брака, только дошедшим до нас другим путем. С возникновением имущественного неравенства, то есть уже на высшей ступени варварства, наряду с рабским трудом спорадически появляется и наемный труд и одновременно как необходимый его спутник профессиональная проституция свободных женщин наряду с принуждением рабынь отдаваться мужчинам. Таким образом, наследство, завещанное групповым браком цивилизации, двойственно, как двойственно, двулико, внутренне раздвоенно, противоречиво и все, что порождено цивилизацией: с одной стороны - моногамия, а с другой - гетеризм вместе с его самой крайней формой - проституцией. Гетеризм - это такой же общественный институт, как и всякий другой; он обеспечивает дальнейшее существование старой половой свободы - в пользу мужчин. На деле не только терпимый, но и широко практикуемый, особенно же используемый господствующими классами, гетеризм на словах подвергается осуждению. Но это осуждение в действительности направляется не против причастных к этому мужчин, а только против женщин; их презирают и выбрасывают из общества, чтобы таким образом, снова провозгласить, как основной общественный закон, неограниченное господство мужчин над женским полом.  [6]

Афины, Геры и Афродиты, кто из них красивее, в пользу Афродиты; Афродита в награду помогла Парису похитить Елену Прекрасную, что послужило поводом для начала Троянской войны.  [7]

Анаитис в Армении, Афродиты в Коринфе, а также состоящие при храмах религиозные танцовщицы Индии, так называемые баядерки ( искаженное португальское bailadeira - танцовщица), были первыми проститутками. Отдаваться посторонним мужчинам - первоначально обязанность каждой женщины - стало впоследствии уделом только этих жриц, как бы замещавших всех остальных. У других народов гетеризм ведет свое происхождение от предоставлявшейся девушкам до брака половой свободы и, следовательно, также является пережитком группового брака, только дошедшим до нас другим путем. С возникновением имущественного неравенства, то есть уже на высшей ступени варварства, наряду с рабским трудом спорадически появляется и наемный труд и одновременно как необходимый его спутник профессиональная проституция свободных женщин наряду с принуждением рабынь отдаваться мужчинам. Таким образом, наследство, завещанное групповым браком цивилизации, двойственно, как двойственно, двулико, внутренне раздвоенно, противоречиво и все, что порождено цивилизацией: с одной стороны - моногамия, а с другой - гетеризм вместе с его самой крайней формой - проституцией. Гетеризм - это такой же общественный институт, как и всякий другой; он обеспечивает дальнейшее существование старой половой свободы - в пользу мужчин. На деле не только терпимый, но и широко практикуемый, особенно же используемый господствующими классами, гетеризм на словах подвергается осуждению. Но это осуждение в действительности направляется не против причастных к этому мужчин, а только против женщин; их презирают и выбрасывают из общества, чтобы, таким образом, снова провозгласить, как основной общественный закон, неограниченное господство мужчин над женским полом.  [8]

Созданные им образы ( Афродита Книдская, Гермес с младенцем Дионисом) полны изящества, гармонии, чувственного очарования.  [9]

Все, чем красна Афродита мирская, Радость домов, и лесов, и морей - Все совместит красота неземная Чище, сильней, и живей, и полней.  [10]

Произведения его, высоко ценившиеся современниками ( Афродита, Клевета и др.), не сохранились.  [11]

Гермафродит, сын Гермеса ( Меркурия) и Афродиты ( Венеры), сросшийся в одно тело с нимфой Салмакидой О, РМ.  [12]

Kypris ] - в древнегреческой мифологии - одно из имен Афродиты, данное ей по назв. Кипр, на который, согласно легенде, она вышла после рождения из морской пены.  [13]

Анхиз ( Анхис) - родственник троянского царя Приама, возлюбленный Афродиты, которая родила ему сына Энея.  [14]

Hermafrodi-tos ] - 1) в древнегреческой мифологии - сын Гермеса и Афродиты, соединенный богами с нимфой Салма-кидой так, что их тела образовали одно двуполое существо; 2) животное или человек с признаками мужского и женского пола.  [15]



Страницы:      1    2    3